В период пандемии мошенники научились качественно имитировать сайты доставок еды. За последние четыре месяца Delivery Club насчитывает 56 клонов, не считая мелких низкосортных подделок, и не менее 30-на "Яндекс.Еде" и "Сбермаркете.". Компании пытаются быстро блокировать такие ресурсы, но они не всегда успешны.
Помимо едысайтов с доставкой еды, были обнаружены подделки таких интернет магазинов, как «Samsung.ру» и «Ситилинк».
Сайты моненников практически полностью копируют оригинал: у них есть магазин с сотнями позиций, можно выбрать ресторан, заказать блюда, ввести адрес доставки и оплатить заказ банковской картой. Более того, для подтверждения заказа после ввода данных карты вам необходимо ввести код из сообщения, поэтому вы не можете быть уверены, что в этот момент злоумышленники не привязывают свой номер к вашему мобильному банку.
Сайты-подделки реальных компаний, которые крайне сложно отличить от оригинальных, стали использоваться все чаще: это означает, что на рынке появился качественный "граббер" - программа, способная надежно копировать внешний вид и комплектацию сайта.
Мошенники активно используют такое программное обеспечение, но маркетплейсы со сложной структурой скопировать сложнее, чем обычный сайт, и если попытки копирования окажутся успешными, то стоит ожидать новых крупных фишинговых волн. Фишинговый сайт живет два-три дня до первых жалоб пользователей или правообладателей, поэтому важно чтобы руку на пульсе держали сами компании, говорят эксперты.
Во "ВкусВилле" столкнулись с мошенниками, которые поставляют свою продукцию, но по завышенным ценам, с другими условиями и услугами низкого качества, говорит представитель розничной сети компании. Многие такие сайты удалось заблокировать, рекомендуя покупателям перепроверять условия доставки.
Мошеннические ресурсы живут недолго и чаще всего готовятся к рассылке по адресам, собранным на ресурсах спамеров. Фишинговые атаки происходят постоянно, и количество