Найти в Дзене
Satdata

Dornier: Супер Валь - этот "кит" был еще мощнее и еще больше

Супер "Кит"
Супер "Кит"

До окончания выпуска в середине 30-х годов было построено около 300 самолетов Валь, но кроме этой популярной машины был еще и "Супер-Кит" (Super Wal). Этот Супер Валь имел крыло большего размаха и более длинный корпус, две кабины вмещали 19 человек. Экипаж - 4 человека.

Соответственно, схема установки двигателей была измененена - добавили еще один тандем Роллс-Ройс Кондор. Более поздняя модификация имела уже моторы Юпитер (Jupiter) компании Сименс (Siemens) по такой же схеме установки...

Супер Валь строился и по лицензии в нескольких странах и эксплуатировался по всему миру..

Ниже на рисунке - "уругвайский" Супер Валь; несколько машин, конечно же, использовались Люфтганзой.

Он же, наверху уругвайский экземпляр; все фото статьи взяты из открытых источников
Он же, наверху уругвайский экземпляр; все фото статьи взяты из открытых источников

Штуки три "Супера" использовались в организации Severa, где по сути проводили обучение военных пилотов под видом гражданской авиашколы. Таким образом обходились запреты, наложенные на Германские ВВС после войны.

Шли годы, а Супер Валь рос и мужал под воздействием постоянных модификаций - взлетная масса машины выросла до 10000 кг (с 4х тысяч), а скорость увеличилась на 16 процентов...

Главный пилот Dornier - Ричард Вагнер - установил 12 мировых рекордов для гидросамолётов на новом R4 Gas Superwal.

Параллельно с обслуживанием рейсов Lufthansa, шесть Superwal в 1930-е годов работали на линии итальянской SANA между западным побережьем Италии и Испанией. Половина (три борта) было потеряно. Superwal I-RUDO поступил в распоряжение Министерства авиации Италии в 1934 и стал последним Superwal, которые использовались в этой стране. На нём были установлены двигатели Isotta-Fraschini Asso 500. Также одна машина была собрана в Италии компанией CASA.

Технические характеристики:

Тип двигателя  4 ПД Siemens (Bristol) Jupiter
Мощность, л.с.  4 х 525
Максимальная скорость, км/ч  210
Крейсерская скорость, км/ч  180
Практическая дальность, км  2000П
Практический потолок, м  3200
Экипаж, чел  4
Полезная нагрузка:  38 пассажиров

О другом гидроплане (той же фирмы) тех лет - здесь.

О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде, особенно в Арктике - здесь.

Всем удачи и успехов!

Авто
5,66 млн интересуются