Найти тему
МАСТЕР НОВАТОР

Российские ученые модернизировали автомобильный глушитель и получили патент на полезную модель

Оглавление
© Дзен-канал "Russian innovation"
© Дзен-канал "Russian innovation"
Порой может показаться, что все научные разработки были созданы в далеком прошлом. Однако, на самом деле - прогресс никогда не стоит на месте.
И ученые продолжают свою работу даже в таких сферах, в которых, казалось бы, уже давно все изобретено и придумано.

И вот - свежий пример новой разработки, уже запатентованной в качестве полезной модели.

Ученые военно-промышленной корпорации "Научно-производственное объединение машиностроения" из города Оренбурга разработали конструкцию глушителя шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, который, благодаря своим конструктивным особенностям, не только обладает повышенной эффективностью шумоглушения, но и повышает КПД двигателя.

Полезная модель так и называется "Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания" (патент № 196363).
Авторы полезной модели - Ивашин Александр Фёдорович и Осипов Евгений Владимирович.

Вот как, согласно патентным материалам, выглядит схематически конструкция запатентованного глушителя:

©  Ивашин Александр Фёдорович и Осипов Евгений Владимирович, ПМ - 196363.
© Ивашин Александр Фёдорович и Осипов Евгений Владимирович, ПМ - 196363.

А вот как выглядит схематически сечение на завихрителе:

©  Ивашин Александр Фёдорович и Осипов Евгений Владимирович, ПМ - 196363.
© Ивашин Александр Фёдорович и Осипов Евгений Владимирович, ПМ - 196363.
Принцип работы глушителя основан на многократном расширении газов, поступающих последовательно в сообщающиеся камеры, разделенные перегородками.
Можно выделить две основные фазы работы данного глушителя:
1) торможение и снижение температуры поступающих газов;
2) разгон потока и удаление продуктов сгорания.

Особенность конструкции заключается прежде всего в таком функциональном элементе, как впускной щелевой конусный завихритель, который размещен во впускной камере (см. поз. 11 на схеме).

Благодаря отверстиям, выполненным в завихрителе с углом раскрытия с функцией диффузора, образуется необходимое завихрение потока, которое в итоге и приводит к быстрому торможению и снижению температуры выхлопных газов.

Как утверждают авторы полезной модели, такая, казалось бы, незначительная доработка конструкции, по факту - дает ощутимый эффект. В итоге, не только повышается эффективность шумоглушения, но и снижается пневматическое сопротивление, а следовательно, повышается КПД двигателя.

Ну что ж?! По-моему, все дельно и, как говорится, в хозяйстве пригодится.

А как на ваш взгляд?

Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данной полезной модели вы можете здесь.

Спасибо за лайк и подписку на канал!

#гаражи #самоделки #отечественный автопром #транспорт

Авто
5,66 млн интересуются