Добрый день дорогие друзья! Сегодняшняя статья будет посвящена профилактике. На примере истории Сергея я постараюсь донести до вас важность консультации с юристом перед принятием серьезных решений, так или иначе связанных с законом. Осознав эту важность вы вряд ли будете нуждаться в юридической помощи в суде так как попросту туда не попадете.
И так, Сергей - предприниматель из Королева Московской области. В 2018 году он решил приобрести себе автомобиль. У Сергея довольно успешный бизнес, поэтому автомобиль выбирался из предложений премиум класса. Цена обновки составила чуть больше 6 млн рублей.
Во время оформления автомобиля Сергей узнал от менеджера, что используя кредит для покупки можно существенно сэкономить так как при оформлении кредиты автосалон предоставляет скидку. Через пару месяцев кредит можно закрыть своими деньгами.
Конечно Сергей клюнул на заманчивое предложение, а о подвохе узнал лишь после закрытия кредита.
Оказывается при подписании кипы документов менеджер подсунул Сергею договор страхования жизни и здоровья на сумму, внимание, 600 тыс рублей! Необходимость оформления такой страховки отсутствовала, так как таким договором страхуются риски банка, а не Сергея.
Погасив кредит, Сергей подал заявление в страховую компанию (это был Ренессанс Жизнь), но получил отказ. Юристы страховой откровенно начали пудрить мозги Сергею. Осознав что сам не справится Сергей по совету друзей обратился ко мне. Полгода понадобилось для того чтобы убедить суд в необходимости возврата денег после погашения кредита, но справедливости мы все таки добились и Сергей получил свои деньги.
Сегодня Сергей позвонил мне снова. Я был готов услышать его проблему, но неожиданно услышал такой вопрос: "Мы с супругой хотим купить авто, как нам уберечься от возможных проблем?".
То есть вы поняли, да? Сергей решил задать вопрос до появления проблемы, а не после. Цена консультации у меня стоит 2 тыс рублей. Представительство в суде 50 тыс рублей. Существенная экономия с учетом того, что получив от меня консультацию у Сергея не возникнет нужды идти в суд и тратиться на меня.
Автомобиль Сергей с супругой выбирали в автосалоне "Рольф". Не нравится мне этот салон, я с ним много раз сталкивался, политика его направлена на обман людей. Поэтому Сергея я попросил при оформлении автомобиля взять все документы, предложенные менеджером на подпись и объявить паузу для их изучения.
Так делать не только можно, а нужно! Никто не может вас торопить подписывать документы! Не думайте о том, что создадите неудобства менеджеру долгим чтением! Не делайте вид, что вы на столько умны, что можете за 30 секунд изучить текст, это даже выглядит глупо! Читайте документы, забирайте их домой! НЕ СПЕШИТЕ С ПОДПИСАНИЕМ!
Получив от Сергея все документы я быстро нашел подвох. Автосалон предлагает на автомобиль скидку 250 тыс при условии оформления дополнительных услуг, а именно:
- Страховка КАСКО (не спорю, нужная вещь, но переплачивать за нее в салоне не стоит, ее цена там завышена) - 90 тыс рублей.
- Страховка жизни и здоровья - 170 тыс рублей.
- Доп гарантия на авто - 40 тыс рублей.
- Карта сервисного обслуживания - 80 тыс рублей.
- Карта комплекса услуг "Помощь на дороге" (что это вообще) - 7 тыс рублей.
Итого - почти 400 тыс рублей! Читая этот текст вы уже наверное пришли к выводу - на хрена скидка в 250 тыс, если надо заплатить почти 400 тыс! И это еще в кредит, а значит на эту сумму будут насчитываться проценты!
А вот если бы вы сидели в автосалоне и просто пробежались бы по тексту, то 99% не заметили бы этого подвоха! Обнаружив его через некоторое время вы попробуете отказаться от всего этого, но договор с автосалоном содержит пункт - в случае отказа от доп услуг, скидка аннулируется.
Таким образом вы будете обязаны с возвращенных денег доплатить за авто. С учетом того, что деньги за доп услуги вам вернут не полностью, а пропорционально не использованному сроку, скорее всего сумма к возврату будет уже меньше 250 тыс.
Получается, что если бы Сергей подписал бы эти бумаги, он получил бы не скидку, а накидку! СТОП! А что говорит на этот счет закон? Можно ли так поступать с потребителем?
К сожалению четкий ответ на эту ситуацию закон не содержит, поэтому нужно обратиться к судебной практике, что мы с Сергеем и сделали.
Не смотря на то, что буквально год назад суды в таких случаях вставали на сторону потребителей и отказывали Рольфу в требовании взыскать сумму скидки, свежая судебная практика нас огорчила. За последние 3 месяца Мосгорсуд рассмотрел 3 подобных спора и во всех трех делах встал на сторону Рольфа.
Оценив все риски и варианты развития событий Сергей принял решение покупать автомобиль без доп услуг, и, как следствие, без скидки. В то же время он не дал себя обмануть второй раз и уехал из автосалона с хорошим настроением.
Дорогие друзья, надеюсь вы поняли, на сколько правильно действовал Сергей обратившись за помощью до рождения проблемы, по которой скорее всего пришлось бы судиться.
Еще когда я работал в милиции (до полиции), нас учили тому, что преступление лучше предупредить, чем раскрыть. Это поговорка действует и повседневной жизни. Вашу проблему всегда будет легче предупредить, чем решить. Не забывайте об этом! Всем удачи!