Найти тему
Вы в пути

Ляп или намеренно? Зачем на велосипедной дорожке лежачий полицейский?

Чего только не придумают дорожные службы в организации дорожного движения. К примеру, можно выложить пять подряд искусственных неровностей в местах выезда на оживленную магистраль. Или уложить рифленую плитку тротуара в местах близкого расположения его к проезжей части. Так слабовидящий пешеход распознает свое опасное положение за счет «пупурышек» под ногами. Но вот недавно пришлось столкнуться с искусственной неровностью на велосипедной дорожке.

Вот заметь неровность в тени!
Вот заметь неровность в тени!

Функциональное назначение. Очевидно, что обособленные велосипедные дорожки сегодня появляются не так быстро. В основном это заметно в новых микрорайонах и при реконструкции дороги.

Таким образом, велосипедисты часто соседствуют с пешеходами на тротуарах. В ПДД России используется даже такое сочетание как «велопешеходная» дорожка. И при движении по такому элементу дороги велосипедистам следует обеспечивать безопасность пеших участников движения. Приписывается даже спешиваться в случае необходимости.

Оригинальный подход придумали на одной из таких велопешеходных дорожках. С учетом идущего на спуск тротуара, для ограничения скорости возможных движущихся велосипедистов установили искусственную неровность.

Тут еще есть выезд со второстепенной на главную дорогу...
Тут еще есть выезд со второстепенной на главную дорогу...

А что насчет безопасности? Назначение искусственной неровности – принудительно снижение скорости транспортных средств. Но стоит представить, что произойдет с автомобилем если водитель прозевал «лежащего полицейского». Скорее всего пострадает один из элементов автомобиля:

· подвеска;

· кузовные элементы – бампер;

· глушитель.

Дополнительно учитываем, что многие из искусственных неровностей не соответствуют требованиям стандартов.

А что будет, если установленную на тротуаре неровность не заметит велосипедист. Амортизаторы есть не на всех двухколесных машинах. Но скорее всего, в момент экстренного торможения риск упасть у человека в седле резко возрастает. Так что выглядит такая конструкция скорее, как самодеятельность. К тому же всегда можно обратиться к нормативным документам:

1. ГОСТ Р 52605-2006 (Россия). Область применения искусственных неровностей – проезжая часть.

2. СТБ 1538-2005 (Беларусь). Правила применения. Искусственные неровности следует применять в местах концентрации ДТП, где автотранспортные средства могут наехать на пешеходов.

Таким образом, такая установка противоречит нормативным документам. Более логичным в этом случае выглядело бы разделение потоков пешеходов и велосипедистов.

В качестве заключения. Если рассмотреть требования Правил дорожного движения, то скорость для велосипедистов никак не ограничена. Конечно, много скоростные машины могут разгоняться сегодня до 50 км/ч и более. Но бороться с этим стоило бы по-другому.