Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International Harvester TD-9

Давненько что-то о тракторах я не рассказывал, о тружениках строек и полей, вот, значит, исправляюсь. Сегодняшний выпуск посвящен International Harvester TD-9, любопытному бульдозеру двойного назначения, как сейчас модно говорить. Работал он не только на стройках гражданской инфраструктуры, но и военными инженерами успешно применялся.

TD-9 появился в 1940 году и представлял собой глубокую модернизацию трактора McCormick-Deering TD-35, выпускавшегося с 1937 года, собравшего ряд нареканий. Это, можно сказать, была работа над ошибками.

Самая любопытная, на мой взгляд, особенность этого трактора – его двигатель. Если заглянуть в подкапотное пространство с правой стороны, то можно увидеть трамблер, катушку, и 4 провода, идущих к свечам зажигания. А еще – карбюратор.

-2

Кажется, ничего удивительного, обычный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, который мог еще и на керосине работать. Распространенная тема на тракторах первой половины 20 века. Но давайте теперь заглянем под капот с левой стороны.

-3

Нет, это не ошибка, это всё тот же трактор и всё тот же двигатель. Только здесь он уже дизельный. Как такое может быть? Хотел сказать – тут всё просто, но на самом деле не совсем.

-4

Множество нареканий у предшественника вызывал пуск мотора, особенно это касалось холодных северных штатов и Канады. Поразмыслив, инженеры решили сделать комбинированный двигатель, который мог заводиться на бензине, и уже после того как прогреется градусов до пятидесяти, переходить на дизель. Мощность 56 л.с., при 1550 об/мин. Запуск обычным электростартером, никаких «пускачей» здесь нет.

-5

Мудрёная, надо сказать, конструкция, но она работала, и в целом оказалась довольно надёжной. Топливных бака тут, соответственно, два, один небольшой, объемом около 5 литров, для бензина, и на 120 литров для дизтоплива.

-6

Кстати, на случай выхода из строя ТНВД, этот бульдозер мог некоторое время ехать в бензиновом режиме работы мотора, но никаких тяжелых задач при этом он выполнять не мог, не хватало крутящего момента.

В остальном бульдозер был типичной для тракторов той эпохи конструкцией. Сцепление двухдисковое, коробка передач механическая, с пятью скоростями переднего хода и одной – заднего.

В передней части, перед радиатором, установлен насос гидросистемы, силовые цилиндры только по бокам, видимо особенность военных версий. На гражданских был один цилиндр спереди.

-8

Кабины не было, из всех элементов комфорта для тракториста тут только мягкое сиденье с кожаной обивкой. Вес самого трактора, без навесного оборудования около 5 тонн.

-9

За 16 лет производства (выпуск завершился в 1956-м) было собрано 58819 тракторов

Суммарный тираж International Harvester TD-9 составил 58819 тракторов, производство завершилось в 1956-м.

-10

Есть неточная информация, что эти бульдозеры поставлялись в СССР по ленд-лизу, но если это и было, то их количество было незначительным, еще их можно было встретить в Израиле и на Ближнем Востоке, а на просторах США они до сих пор кое-где еще работают. Умели раньше делать технику на века.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru