Сейчас уже практически у всех автопроизводителей, представляющих свою продукцию у нас в стране рекомендуемый интервал технического обслуживания составляет 15 000 км. Некоторые автовладельцы прекрасно понимают, что это маркетинг, некоторые внимательно читали руководство по эксплуатации, а не которые просто знают откуда берется цифра 15 000.
Когда говоришь кому-то из знакомых, кто относительно недавно взял новый автомобиль, что лучше делать ТО чаще, чем 15 000, то можно услышать: “Да в Европе вообще раз в 30 000 км меняют”. Давайте же быстро разберемся, что такое европейский сервис, и как автомобили умудряются там проезжать более 200 000 км с заменой масла раз в 30 000 км.
В пример возьму Германию, так как там у меня живет хороший товарищ, который иногда делится интересной информацией об особенностях местного быта. Начнём с того, что из-за особенностей дорожной сети, обычный немец примерно за 2 часа за рулём может без особых проблем проехать 200 км.
Если же зайти на популярный в Германии mobile.de, то найти автомобиль 15-16 года с пробегом от 200 и выше, причем с обычными белыми номерами – плевое дело. К чему это всё? А к тому, что у немцев выше средняя скорость движения и это первый момент, идём дальше.
Второй момент касается масла, думаю многие слышали про longlife моторные масла. Основное отличие обычного для нас масла от longlife заключается в заложенном ресурсе.
Моторное масло не рассчитывается на километры пробега, оно рассчитывается на моточасы. Что логично, километр километру рознь, километр в пробке или километр где-нибудь на трассе. Моточасы в самом простом случае рассчитываются как пробег поделенный на среднюю скорость. Обычное моторное масло имеет ресурс около 250-300 моточасов, longlife масла рассчитаны на 550-650 моточасов.
Ну и третий, самый важный, момент – при увеличенном интервале ТО до 30 000 км, автомобиль может затребовать пройти ТО и на 15 и на 20 и на 15 876. Связано это с тем, что электроника автомобиля считает моточасы, и как только их значение приближается 600 требует срочно посетить владельца сервис.
Производители берут за основу среднюю скорость 50 км/ч. Именно так при использовании обычного масла (на 300 моточасов) получается 15 000 км и 30 000 при использовании longlife. В наших с вами реалиях редко у кого средняя скорость выше 30, а в городах так вообще может быть и ниже 20.