Найти тему
АВТОСТАТ

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer разговаривает человеческим голосом, сохраняя безопасность на дороге

Оглавление
Поехали тестировать Mercedes-Benz Sprinter Tourer
Поехали тестировать Mercedes-Benz Sprinter Tourer

Что тестируем в этот раз? Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Tourer - стандартная длинна, высокая крыша, максимальная комплектация, восемь пассажирских мест плюс водитель. В правах достаточно иметь категорию «В». ПОЕХАЛИ!

Габариты

Mercedes-Benz Sprinte выпускается в нескольких версиях:

  • Компактный – длина 5267 мм
  • Стандартный – 5923 мм
  • Удлиненный – 6967 мм
  • Высоту крыши также можно выбрать:
  • Стандартная – 2375 мм
  • Высокая – 2659 мм

Нам на тест предоставили 6-метровый «Спринтер» с высокой крышей, которая позволяла перемещаться по салону в полный рост. Пассажирские места можно размещать в разной компоновке. Стандартный принцип 2+2+3, пожалуй, наиболее функционален. Через широкую правую сдвижную дверь легко попадать на любое из пассажирских кресел. Если убрать все три ряда сидений, то получается площадка длиной 3,5 и шириной 1,8 метра. Можно и груз перевезти, и сделать при необходимости «спальное» место. Снаряжения масса автомобиля как у большого кроссовера - 2260 кг, при этом микроавтобус готов «принять на свои плечи» 930 кг пассажирского и багажного веса.

Двигатели

Спринтер предлагает на выбор 2 двигателя:

  • 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель объёмом 2,1 литра с тремя вариантами мощности
  • 6-цилиндровый V-образный 3-литровый дизель

На нашем тестовом автомобиле стоял 4-цилиндровый 316 CDI, мощностью 163 л.с., экологического класса Евро 6. В паре с автоматической коробкой 7-G Tronic Plus этот движок обеспечивает микроавтобусу достаточно комфортную ровную поездку. В городских условиях автомобиль держится очень уверенно, а вот на трассе на обгон грузовых фур приходится выходить выверенно, с запасом расстояния для маневра. «Паспортный» расход (город 8,6/трасса 6,2/смешанный цикл 7,1) достичь в реальных условиях оказалось практически невозможно.

Мы проехали 2300 км - 80% трасса, 20% город. Средняя скорость – 74 км/ч. Расход солярки получился 8,6 литра на 100 км. Скорее всего, с ручной коробкой передач, расход топлива был бы немного (на литр) меньше.

Комфорт

Мерседес в этом плане превосходит всех своих конкурентов. Идеальный ход автомобиля обеспечивает пневмоподвеска. Все кочки, стыки, рельсы, и даже «дорожные полицейские» микроавтобус проходит абсолютно без ударов и подпрыгиваний.

Шумоизоляция также на высшем уровне. Даже на скорости свыше 100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Пластик панели приборов жесткий, но совсем не скрипучий. Сиденья обтянуты «экокожей», настоящий «кожаный салон» удел пассажирской линейки MB.

Руль приятно лежит в руках и оснащен множеством переключателей и различных кнопок. Разобраться в них непросто. Но постепенно привыкаешь. Главное, не забывать, что правый подрулевой рычажок это по факту переключатель коробки передач, а щетки очистителя ветрового стекла включается поворотом левого рычажка. Я поначалу, несколько раз, путал: вроде, включаю щетки, помыть стекло, а переключаюсь на нейтралку…

Максимально комфортный и удобный микроавтобус
Максимально комфортный и удобный микроавтобус

Оснащение и электронные помощники

Sprinter Tourer разговаривает человеческим голосом. Стоит произнести слово «Мерседес», как тут же слышишь «Чем я могу вам помочь?». Ну, а дальше - мучительный процесс так называемой «помощи». Нужные радиостанции не находятся, ближайшие заправки тоже, телефонные контакты набирать вроде без надобности… Так и хочется сказать в ответ: - «лучшая помощь — это не мешать» ;) Хотя, на самом деле, голосового помощника просто надо обучить. Немного желания и терпения - и многими функциями ты уже просто подаешь команды голосом, не отрывая руки от «баранки».

Что же полезного было в этом Мерседесе для меня лично?

  • Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, слежения за полосой, распознавания дорожных знаков. Работает четко, легко и интуитивно понятно. На трассе очень удобно.
  • Камера кругового обзора на 360 градусов облегчает маневрирование и парковку.
  • Мультимедийная система MBUX с сенсорным экраном 26 см (10,25 дюйма) - удобное управление и приятный звук.
  • Специальное место для смартфона с магнитной зарядкой и беспроводной системой соединения с мультимедиа, где есть и CarPlay, и Android Auto, и много еще чего.
Современные автопомощники значительно упрощают жизнь
Современные автопомощники значительно упрощают жизнь
А вы уже успели протестировать Sprinter Tourer? Какой микроавтобус вы бы назвали главным его конкурентом?
Авто
5,66 млн интересуются