Найти в Дзене
56-я Параллель

Почему российские армейские внедорожники «Тигр» намного лучше американских Хаммеров

Практически все любители внедорожной техники знают легендарный американский военный внедорожник Хамви, он же Хаммер. Давайте разберемся, почему же российский военный внедорожник Тигр намного лучше, чем американский армейский Хаммер.

Военный Хаммер. Фото puzoterok.net
Военный Хаммер. Фото puzoterok.net

Но что бы окончательно убедиться в этом для этого стоит немного окунуться в историю создания этих автомобилей.

После окончания войны во Вьетнаме американские военные серьёзно задумались о создании совершенно нового внедорожника для нужд армии США, так как устаревший на то время армейский Виллис, уже давно перестал соответствовать современным требованиям.

По запросу вооруженных сил США в 79-ом году был объявлен конкурс, на котором неожиданно для всех, практически уже через год, мир увидел прототип небольшой автомобильной и малоизвестной тогда компании AM General.

Стоит так же отметить, что многие до сих пор ошибочно считают, о том что всеми привычное название Хаммер появилось только с выпуском серию гражданской версии автомобиля. Но спешу вас разочаровать, что это абсолютно не так. Второе имя внедорожник HMMWV M998 получил практически сразу после испытаний еще в 1983 году.

Этот автомобиль получился достаточно удачным и соответствовал всем требуемым техническим характеристикам конкурса. На тот момент AM General в производство запустили сразу несколько модификаций этого современного на то время армейского внедорожника.

Для второго и третьего поколения Хамви на автомобиль уже стали устанавливать ПЗРК, ПТРК и пулеметы разного калибра. Благодаря такому решению разработчиков, американский армейский внедорожник стал достаточно грозной боевой единицей.

На сегодняшний день данный автомобиль до сих пор стоит на вооружении более 30 стран мира, но современные условия ведения боевых действий диктуют свои условия, где данный автомобиль считается уже устаревшим.

Американские военные начали на неё жаловаться ещё практически нулевых годов нового столетия. И в первую очередь главной проблемой этого внедорожника оказалось его слабое бронирование, которое не выдерживает даже попадание легких ручных пулеметов.

Относительно огромная масса машины не позволяет провести современные модификационные работы по усилению брони и узлов, а относительно большой, но слабый двигатель повлияет на его технические характеристики, в том числе проходимость и маневренность, что естественно не устраивает американских военных.

Стоит так же отметить, что на сегодняшний день по заказу вооруженных сил США уже сейчас идут работы по созданию нового армейского внедорожника, который заменит на этом поприще легендарного старичка Хамви.

В российской же армии долгое время было так же нечем ответить американцам.

Колонна российских Тигров в Сирии. Фото kursdnya.ru
Колонна российских Тигров в Сирии. Фото kursdnya.ru

Практически до 2005 года основным армейским внедорожником был не менее легендарный УАЗ, где так же естественно ни о какой броне, защите и высокой маневренности говорить не приходится.

Конечно армейский УАЗ была надежной машиной, с высокой степенью ремонтопригодности и низкой ценой. Так что долгое время приходилось довольствоваться только тем, что было.

В 2001 году ОАЭ делают заказ российскому концерну ГАЗ на разработку своего собственного военного внедорожника, под названием «NIMR», что переводится с арабского как Тигр.

Эта машина создавалась, как с применением отечественных так и иностранных комплектующих. После завершения работ над опытным образцом этого внедорожника, его представили на выставке в ОАЭ.

Машина очень понравилась заказчикам, но от дальнейшего сотрудничества они предпочли отказаться, разорвали контракт с нашей страной, после чего забрав документацию, благополучно наладили выпуск бронемашины NIMR на заводах ОАЭ и Иордании.

Конструкторы ГАЗ остались с готовым образцом перспективного армейского внедорожника, на производство и доработку которого денег у завода не было.

Но благодаря государственной поддержки, которая и стала отправной точкой для российского армейского внедорожника, заказав опытную партию этих автомобилей для ОМОНа в 2005 году.

После восторга российских силовиков и было организовано производство этого внедорожника Тигр, российской модификации. Далее постепенно новые машины начали поступать в армию, спецподразделения и заменять старые автопарк.

В отличие от своего американского конкурента, Тигр может похвастаться более мощным двигателем, боле высокой проходимостью и конечно же лучше защищенностью.

Российские Тигры, обладая более повышенной защищенностью, способны выдержать попадание из крупнокалиберного пулемета, и даже касательное попадание из гранатомета. Так же Тигр не боится ни только самодельных взрывных устройств, но и штатных противопехотных мин.

Только за последние несколько лет было выпущено около 30 различных модификаций этой машины. Помимо стандартных транспортных патрульных командно-штабных и медицинских машин, так же были выпущены абсолютно уникальные внедорожники, аналогов которым нет ни у одной страны.

Тигры уже обкатали в реальной боевой обстановке, в том числе и в условиях жаркого климата, таких как Сирия. И судя потому в каких масштабах машины начали поступать в российские войска, вывод можно сделать только один - испытание наши новые армейские внедорожники прошли блестяще. Так что теперь с уверенностью можно утверждать, что российские Тигры лучше американских Хаммеров.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ

Авто
5,66 млн интересуются