Найти тему

Подбираю пружины на свою Ниву, что брать?

Оглавление

После очередной вылазки на природу с семьёй обнаружил трещину на пружине. Машина вроде бы не старая, но езжу много. Теперь размышляю – какие пружины поставить взамен уставшего железа.

Стержень – стержню рознь

Пружина, как известно, это стальной прут, закрученный в спираль. Если амортизаторы гасят мелкие неровности, то на массивный металлический узел приходятся все сильные удары от колёс и кузова. Работают эти два элемента, понятное дело, в паре.

Другого варианта обеспечить безопасную перевозку людей, грузов и, вообще, управляемость на дороге инженерная мысль не представила со времён ухода от листовой рессорной подвески.

Несмотря на долговечность и выносливость пружин при интенсивной эксплуатации машины в сложных дорожных условиях и полной нагрузке – следует периодически поглядывать на них. Именно такой профилактический осмотр выявил на моей Ниве признаки «усталости» пружин.

Чем грозят слабые пружины?

Машина, у которой хотя бы один элемент подвески неисправен, хуже управляется. Её трудно удерживать на дороге при высокой скорости, они не хочет поворачивать туда, куда нужно водителю. Трещины или разломы на пружине, вообще, штука опасная!

Если «закончились» пружины спереди – моторный отсек будет выше задка, при износе задних пружин – наоборот. Бывает, конечно, что после покатушек ломается по одной пружине на оси, да ещё с разных сторон. Тут машина выглядит, как паралитик и уже не приходится объяснять – почему пора ехать на СТО.

Как часто перетряхивать подвеску?

Вообще, лучше менять пружины вместе с амортизаторами, то есть, примерно раз в 50-70 тысяч километров пробега. Но, стальные стержни, из которых сделаны пружины, всё же заметно выносливее амортизаторов – вполне можно обойтись одной заменой пружин на две замены амортиков. То есть, раз в 100 тысяч км.

Что взять на Ниву?

За всю историю этого ВАЗовского автомобиля на него ставили 5 разных вариантов пружин. Самые первые оснащали стандартными передними и задними пружинами. Они и сегодня есть в продаже, стоят недорого.

LADA 4x4, включая модель Урбан, которые собирали с 2009 года оснащали другими пружинами – чуть более массивными. Это и есть мой вариант, моя машинка 2017-го года выпуска. Сзади подвеска от Шнивы, а впереди – вот эти штуки.

На саму Шниву ставили третий вариант пружин – ещё более длинных с толщиной прута 15,7 мм. Передок и сегодня оснащается деталью с артикулом 2123-2902712. Но следует учесть, что у Шеви есть мягкий и жёсткий варианты этих пружин, сразу определяйтесь для себя – какие нужны именно вам.

Соответственно, свои пружины были на длинные Нивы и на минивэн «Надежда», но последние толком сегодня уже не найти – ни живых машин, ни новых запчастей.

Лифт или не лифт?

Тем, кто при замене пружин предполагает подзадрать машину, рынок запчастей сегодня предлагает неплохие готовые решения. Есть лифт-комплекты, чтобы Нива «подросла» на 4 или на 5 сантиметров.

Первый предполагает проставки под пружины и доработанные нижние чашки. А во втором сразу по 2 усиленные передние и задние пружины производства российской компании «Техно Рессор». Причём увеличенные задние пружины и отдельно тоже продаются.

Я не буду экспериментировать, но, в целом, третье тысячелетие на дворе – если есть голова на плечах и руки растут из нужного места – не проблема найти детали на любой вкус, размер и цвет. Хоть внедорожник, хоть трактор построить можно!

А какие пружины и как подбираете для себя вы и где их находите?

Авто
5,66 млн интересуются