Сегодня в небольшом китайском городке Чэнду с населением 16 миллионов человек открывается автовыставка 2020 Chengdu Auto Show. Автосалон в Чэнду хоть и не сравнится по масштабу и важности с Пекинским и Шанхайским, но китайский авторынок настолько огромен, что интересных премьер хватает с запасом для всех.
Одна из интересных и актуальных новинок для России – новейший кроссовер Haval Big Dog с неплохими внедорожными задатками:
И странное название ("большая собака" в буквальном переводе), и необычный дизайн явно должны дистанцировать новинку от Хавейлов, которые уже выпускаются под Тулой. Самый необычный элемент дизайна, который становится новым трендом среди внедорожников и кроссоверов (вспомним новые Ford Bronco, Land Rover Defender или Jeep Renegade) – круглые светодиодные фары:
В противоположность "дорожным" китайским кроссоверам кузов у Большой Собаки по кругу защищён обвесом из некрашеного пластика, свесы сделаны максимально короткими для автомобиля с такой компоновкой, углы бамперов по-внедорожному скошены (привет, RAV4!). В характеристиках китайцы заявили угол въезда 24 градуса, угол съезда 30 градусов, угол рампы 22 градуса и дорожный просвет 20 см с гладким днищем. В общем, автомобиль будто специально готовили для России, в китайских городах потребности в такой геометрии нет:
Haval Big Dog построили на новой платформе Great Wall B30 с многорычажной подвеской сзади и макферсон спереди. Система полного привода по кроссоверным меркам вполне серьёзная – это продвинутая гидравлическая муфта Haldex пятого поколения и, что необычно для китайских городских автомобилей, задняя межколёсная блокировка. Силовые агрегаты те же, что и у российских Haval H7 – поперечно расположенные бензиновые моторы 1,5л и 2,0л с турбонаддувом (вы же читали, что Гелик тоже переходит на 2,0л?) и роботизированные коробки передач с двойным сцеплением:
Интерьер под стать дизайну кузова – смесь брутально-внедорожных и модных современных элементов, дизайнеры Great Wall явно пытались сделать его максимально оригинальным. Удивительно для китайского автомобиля, но сочетание 10-дюймового приборного и 12-дюймового мультимедийного дисплеев, узких вертикальных воздуховодов и ухватистых ручек (на передних стойках, и даже перед пассажиром!) смотрится на удивлением гармонично: