Найти тему
zzap.ru Агрегатор

Как поменять датчик давления масла: подробная инструкция

Оглавление

Если вы заметили на приборной панели яркий алый значок в форме масленки, это может значить лишь две вещи - либо давление масла снизилось до критического минимума, либо датчик давления сломался.

Когда нужно менять датчик давления?

Демонтировать эту деталь нужно, если:

  • датчик вышел из строя (симптомы этой проблемы рассмотрим чуть ниже);
  • из-под корпуса сочится масло;
  • нужно снять датчик для проверки давления в системе.

Если датчик окажется неисправным, его нужно заменить. Если с ним все в порядке, меняют только уплотнительную прокладку.

Как определить, что датчик неисправен?

Если вы заметили одну из этих проблем, то есть вероятность, что датчик сломался:

  • при разгоне авто теряет мощность;
  • зажигание работает через раз или автомобиль вообще не заводится;
  • на небольшой скорости вы чувствуете толчки, машина двигается неравномерно и как бы рывками.

Можно ли починить датчик давления?

Нет, неисправный датчик не подлежит починке. Единственный метод ремонта - замена детали на новую.

Но в некоторых случаях (например, при течи масла) датчик оказывается исправен, и достаточно просто установить его заново с новой уплотнительной прокладкой.

Меняем датчик давления

Эту нехитрую процедуру может произвести любой автолюбитель. Вам потребуется только новый датчик, новая уплотнительная прокладка и гаечный ключ подходящего размера (размер ключа зависит от марки автомобиля).

Пошаговая инструкция

Итак, разберем, как поменять датчик давления масла, не обращаясь к автомеханику:

  • Расположение датчика зависит от количества клапанов двигателя. На 8-клапановых датчик расположен за мотором справа, рядом с кожухом привода ГРМ. На 16-клапановых двигателях датчик располагается слева, в блоке распредвала.
  • Проверьте работу электроники. Для этого отсоедините кабель от датчика и посмотрите на приборную панель - масленка должна погаснуть. Затем подключите провод к "массе" - масленка должна загореться. Если она так и осталась погасшей, то нужно устранять проблемы с проводкой.
  • Датчик снимают с помощью гаечного ключа. Выкрутите деталь. Обратите внимание, что под датчик на резьбу укладывается уплотнительная прокладка - не потеряйте ее!
  • Вытрите датчик ветошью и осмотрите его на наличие смазки. Если деталь вымазана маслом, это сигнализирует о нее неисправности. Если же датчик чист, скорее всего, с ним все в порядке.
  • Заново установите датчик (или поставьте новый). При снятии и повторной установке всегда ставят новую уплотнительную прокладку.
  • Подключите провод и проверьте работу индикатора на приборной панели.
Авто
5,66 млн интересуются