Антифриз – охлаждающая жидкость, используемая для радиаторов автомобилей, больше известная как «незамерзайка». Состав всех жидкостей такого типа приблизительно следующего содержания:
- 90 процентов – этиленгликоля;
- 5-7 процентов – присадки;
- 3-5 процентов – дистиллированной воды.
От количества и качества присадок напрямую зависит работа двигателя автомобиля: либо он работает без сбоев, либо авто становиться «постоянным клиентом СТО».
Самая известная на сегодняшний день мировая классификация антифризов является так называемая классификация Фольксвагена:
- G11;
- G12;
- G13.
Тосол или антифриз G11 – незамерзающая жидкость с однородной структурой, имеющую присадки в виде неорганических соединений, находящая свое применение, в основном, в обслуживании авто до 1996 года выпуска отечественного или зарубежного производства.
Такие жидкости рассчитаны прежде всего на авто со значительной вместимостью охлаждающей системы и создают в ней защитную пленку, предохраняющую все внутренние детали от процесса образования коррозии.
Плотность жидкости – от 1,065 до 1,085 г/см3 (при температуре +20 градусов). Может использоваться даже при температуре ниже - 40 градусов. Закипание происходит при температуре +108 градусов.
G12 – антифриз, не имеющий в своем составе силикатов, включающий в себя только этиленгликоль и добавки карбоксилата, благодаря которым образуется устойчивая микропленка, эффективно защищающая детали от коррозийных образований. Чаще вcего антифриз используют в двигателях авто с высокими оборотами.
Плотность жидкости от 1,065 до 1,085 г/см3 (при температуре + 20 градусов). – 40 градусов – максимальная температура для замерзания, а +180 градусов – для закипания.
Антифриз G11 и G12 в чем разница
Антифриз G11 и G12 в чем разница? Основные различия между «незамерзайками» G11 и G12 заключаются в способах борьбы с коррозией и основной производственной технологией:
- присадки, входящие в состав антифриза G12, не разрушают детали из металла и действует лишь на конкретных участках, где произошел процесс коррозии;
- антифриз G11 выпускается по силикатной технологии, а G12 – по карбоксилатной;
- G12, когда подходит к концу не выпадает в осадок в отличие от G 11;
- теплоотдача G11 уступает G12;
- антифриз G12 отлично подходит для применения в авто с алюминиевыми радиаторами;
- срок службы G12 превышает срок службы G11 ровно в два раза.