Приветствую, мой Цифровой друг !
В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года. Продавец сделал нам хорошую скидку так как двигатель сапунил что стало основной причиной его переборки.
Пришло время регулировать тепловой зазор клапанов для чего необходимо на каждом цилиндре двигателя в момент регулировки выставить верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия. Найти ВМТ достаточно легко при снятых форсунках двигателя, необходимо проворачивать двигатель до срабатывания впускного клапана. Впускной клапан на двигателе ЯМЗ 238 находится слева.
После того как впускной клапан закрывается, необходимо вставить тонкий штырь в отверстие форсунки и проворачивая двигатель поймать момент окончания его выталкивания.
Открытие и закрытие впускного клапана говорит о том, что такт впуска воздуха закончен и начинается такт сжатия воздуха. Между тактом сжатия и рабочим ходом два клапана и впускной и выпускной закрыты и можно регулировать тепловой зазор.
Также, в этот момент можно услышать характерный пшик из топливного насоса высокого давления, что говорит об окончании такта сжатия и впрыске в цилиндр топлива.
Когда форсунки установлены и нет возможности их снять, то выставляют ВМТ следующими способами:
- по меткам на маховике или муфте опережения впрыска топлива (нужно знать где смотреть)
- в момент подачи топлива на форсунку (нужно открутить штуцер на магистрали высокого давления)
- после срабатывания впускного клапана прокрутить коленчатый вал на 1/3 оборота
Более подробно о том как мы выставляли ВМТ для регулировки теплового зазора клапанов на двигателе ЯМЗ смотрите в видео на нашем канале YouTube.
Приятного просмотра мой Цифровой друг !!!
До встречи на просторах интернета !!!