Не думаю, что американские аукционы для кого-то секрет. Именно там можно купить хороший автомобиль за смешные (по-нашему) деньги. Так вот эта история покупки, о которой я расскажу, произошла с человеком, который очень хотел Хонда Аккорд в последнем поколении.
Привет, Алексей! Скажи, почему тебя привлек Аккорд, который не продается в России, вместо той же Киа Оптима, например?
Привет. Хондавод я давний, владел до этого Honda Civic первого поколения, а до него была Хонда Аскот 1994 года. С тех времен подсел на японцев, а в этот раз решил уже наконец взять класс повыше и Аккорд мне очень понравился.
Какой год и пробег у машинки, которая тебе приглянулась и что за комплектация?
Это Аккорд 2018 года с пробегом чуть больше 30 000 км по американским дорогам. Сами понимаете, что это ничтожно маленький пробег и авто практически новый.
А как так вышло, что в Америке такой автомобиль стоит всего 650 000 рублей?
Вы не подумайте, что он новейший. Это автомобиль с аукциона, где продают битые машины. Но американцы настолько щепетильны, что могут туда спихивать даже тачки с очень скромным ДТП. Таковым был и мой экземпляр. Был удар в заднюю часть и нужно было менять заднее крыло, дверь и бампер с окраской.
И что было дальше? Как цена из "чуть больше пятисотки" увеличилась на 1 миллион?
Несложно догадаться, что бОльшую часть этой суммы составляют манипуляции, чтобы доставить тачку до меня.
- Доставка по Америке, ГЛОНАСС, доставка по воде и вообще все передвижения автомобиля - 380 000 рублей
- Сама растаможка на границе, которая состоит не только из таможенного сбора, но и ещё порядка 5 платежей - 280 000 рублей
- Запчасти для ремонта (повреждения я уже описал выше) ждал долго и встали они моему карману в 231 000 рублей.
- Наконец, работа по восстановлению и услуги помогавшего мне человека - в районе 140 000 рублей.
Да, нехилая сумма натекает. Насколько я знаю, машины с аукционов доставляют за 3-4 месяца. А почему ты ждал так долго?
Верно. И договоренность у нас с человечком была на 3 месяца + 1-1,5 месяца на ремонт машины уже в России.
Но по итогу, когда Аккорд прибыл в порт Новороссийска, то возникли проблемы с оформлением и машина простояла там лишние 3 месяца. А когда забрал, то до сих пор не пришли заказанные заранее запчасти.
Здесь месяц, там три месяца - так и получилось, что сел за руль этого Аккорда я только через почти 11 месяцев.
И как, стоила овчинка выделки или больше не станешь связываться с покупкой автомобиля за рубежом?
Конечно уже того кайфа, который был бы, если машина пришла в срок, я не получил. Более того, столько времени без колес я находиться не мог. Поэтому купил семейный Ренж Ровер. Благо доход позволял.
Думаю, ладно, оставлю Аккорда для дочки. Но получилось так, что она прокатилась и ей не понравилось. Говорит, мол "пузотерка" (очень маленький клиренс). Так что сейчас выставил этого дорогого во всех смыслах Аккордеона на продажу.