Найти тему
TODETAL.RU

Motul - больше чем бренд (Часть 2)

Оглавление

Продолжение истории легендарного бренда.

Для тех, кто пропустил первую серию - прочитать можно здесь.

Команда Nissan на Чемпионате FIA Certified Gran Turismo Championships
Команда Nissan на Чемпионате FIA Certified Gran Turismo Championships

Итак, мы возвращаемся 1957 год. США переживает Первый послевоенный экономический кризис: распад колониальной системы и существенное перепроизводство в различных отраслях промышленности (когда предложение превышает спрос) приводят страну к тотальному снижению индустриальной выработки - на 4%, в результате чего уровень безработицы достигает небывалых цифр - 10 000 000 человек. Одновременно с этим накаляются, и без того неспокойные, отношения ряда капиталистических стран с Египтом - Америка тоже в их числе, и в итоге это приводит к резкому удорожанию нефти. Начинается массовое и повсеместное банкротство банков и компаний.

Восхождение новой звезды

Конечно же, Свон и Финч оказались заложниками тех событий, ведь вся масляная и смазочная промышленность уже давно стала зависимой от ситуации на нефтяном рынке. Они пытаются всеми силами удержаться на плаву, но тщетно - компания уже на пороге полного краха. И это происходит с таким бизнес-титаном мирового уровня! Что уж говорить про небольшие предприятия...

Массовый протест работников завода
Массовый протест работников завода

В это время, Эрнст Зауг, уже наученный опытом времен Великой депрессии, делает "ход конем" и предлагает Свону и Финчу выкупить все права на бренд Motul. После недолгих раздумий, бизнесмены принимают это предложение, и Зауг из "вассала" переходит в статус полноправного владельца всех юридических документов и патентов, касающихся бренда. Он тут же переименовывает Motul в Motul S.A. и начинает строительство собственного завода в Париже. Отныне все масла и смазки Motul производятся только во Франции.

Вот так, удивительно просто и в то же время фатально, в нашей истории заканчивается эпоха Swan & Finch - гениальных предпринимателей, переживших несколько финансовых кризисов и две мировые войны, но не устоявших перед политическими играми ведущих государств нашей планеты. Стоит признать, что эта часть истории оказалась несколько грустной для нашей команды - за время повествования мы уже привыкли к этим героям и сопереживали им. Наверное, эти чувства возникают еще и потому, что это - реальная биография реальных людей. Но, как бы там ни было, Свон и Финч покидают "съемочную площадку". Ну, а мы - продолжаем.

Мир синтетики и диэфиров

Как только производство и сбыт уже имеющихся линеек продукта вновь были налажены, Зауг открывает на заводе научную лабораторию и привлекает к работе лучших инженеров Франции. Он четко понимает, что уникальные инновационные разработки - единственный путь, который не даст компании в дальнейшем раствориться в море новых конкурентов. Последующие девять лет все свои ресурсы он направляет на исследования, постоянно финансируя различные лабораторные и технические испытания, одновременно с этим не забывая и про мир автомобильного спорта.

С 1966 года долгие поиски "золотой жилы" вознаграждаются чередой ошеломляющих изобретений, и началась она с Motul Century 2100 - линейки первых в мире полусинтетических масел ("минералка", разбавленная синтетическими компонентами). Разработка этих масел стала настоящим прорывом в масляно-смазочной индустрии и наделала действительно много шума, говоря языком современной молодежи - Motul просто "взорвал топы". Новое масло, как и хотел Зауг, стало уникальным продуктом мирового уровня, не имеющим никаких аналогов: по сравнению со всеми остальными смазками того времени, оно в 10 раз лучше выдерживало различные механические нагрузки и разброс температурных режимов.

Канистра Motul Century 2100 в 1966 г.
Канистра Motul Century 2100 в 1966 г.

В 1971 году Motul снова будоражит мир торжеством инженерной мысли, и представляет человечеству первое 100% синтетическое масло - легендарное Century 300V. Кстати, это название содержит пасхалку, отсылающую к 300-й победе в автомобильных гонках Formula 1, где для обслуживания спорткаров использовались масла бренда Motul.

К 1972 году Зауг налаживает бесперебойное производство 100% синтетики в гигантских масштабах, одновременно с этим, он успевает реализовать на рынке Motul Century 300 2T - масло, изготовленное специально для двухтактных двигателей. Отличие этого масла от предыдущей версии заключалось в том, что продукт полностью выгорал вместе с топливом, а это являлось основой для успешной работы двигателей такого типа.

Уже через год - в 1973 – исследовательская группа инженеров компании смогла получить в своей лаборатории специфическую молекулу сложных эфиров, которая обладала сразу двумя активными кислородными группами. Именно так в производство продукции Motul была внедрена технология диэфиров - масел и смазочных материалов, имеющих еще более высокие индексы вязкости и еще более низкую температуру застывания.

Стоит признать, что Эрнст Зауг оказался намного мудрее, дальновиднее, хитрее и удачливее своих американских коллег. Это факт. Однако, как говорится: забираясь на гору, нужно помнить о спуске... Не постигнет ли нашего героя участь его бывших партнеров? И чем вообще закончится история бренда?

Читайте об этом в нашей следующей статье!

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются