Необходимость приобретения подобной техники назревала давно. Дачный посёлок, до реки около трёх километров, озёра, старицы на различном удалении, вокруг смешанный лес, прорезанный полянами.
Вроде всё рядом, но топать на речку по жаре, прихватив с собой лодку и удочки, а затем тащить всё это добро назад, занятие утомительное.
Грибы и ягода то же под боком, но в сезон охотников за ними не мало, поэтому где близко, там пусто.
Заглядывался я на Зумер давно, привлекал он меня своим видом, неприхотливым и ремонтопригодным двигателем, водяным его охлаждением, высотой посадки и возможностью модернизации под владельца. Металлическая рама позволяет как поднять сиденье скутера, так и сделать его длиннее. Наварить или прикрутить багажник как спереди, так и сзади, под рюкзак или иную ёмкость, в общем, редкое японское транспортное средство позволяет вытворять такую модернизацию, без ущерба для "здоровья"
В очередной раз, проглядывая объявления, увидел в объявление о продаже этого экземпляра. Написал сообщение с некоторыми уточняющими вопросами.
Представляли Зумер как беспробеговый по России, 2007 года выпуска с 12700 японских километров на одометре. Хорошее техническое состояние, трещина на стоп-сигнале, ну и жизненные косячки на пластике и металле.
Приехал на смотрины по утру, так как в случае покупки предстояло гнать Хонду в область на 95 километров, захватил с собой права и шлем.
Лупатый скутер стоял во дворике, по соседству с хозяйским Gearом, и блестел протертыми элементами. Хозяин, пенсионного возраста мужчина сообщил, что раньше занимался аукционными покупками и перепродажей скутеров, но завязал. Остался только этот.
Завелся Зумер с кнопки легко, на прогазовке не пускал черного дыма подобно испуганной каракатице, двигатель работал ровно и тихо. Прокатился вдоль улицы, покрутил рулём и проблем не заметил. Проверив рессоры, не обнаружил ни стука, ни лязга.
Решил-беру!
Ещё раз осмотрел визуально. В расширительном бачке(кстати, новом) по верхнюю черту налита жидкость. Поворотники, фары, стоп-сигнал, всё работает. Увидел болтающееся зеркало заднего вида, попросил ключ, затянул.
Узнав, что перегонять буду около 100 км, на лице мелькнула настороженность, или показалось...
Заплатив оговоренную сумму и попрощавшись отправились мы в путь!
Никогда до этого дня я не ездил на скутере, тем более по шоссе, держался в одной полосе, мониторил обстановку по зеркалам заднего вида. Километров через пять начало отпускать. Зумер катится себе ровно, держится на шоссе хорошо.
Вспомнил, что пони моему, хотя и не много, но бензин то нужен!
Впереди заправка, рулю туда. На заправке никого. Бак в полу, открываю крышку и вставляю пистолет с цифрой 95. Не спеша иду окошку кассы, и говорю барышне
- Мне до полного.
- С вас 72.40
у самой смех в глазах!
- Хороший у вас транспорт, экономичный!
- Это да! Спасибо!
С шоссе свернул в населённый пункт, проехал его без приключений и выскочил на региональную трассу.
Жужжал в крайнем правом ряду, занимая примерно 1/3 полосы, стрелка на спидометре в крайнем правом положении-60 км/ч. Большинство водителей, обгоняя, старались сохранить между нами приличное расстояние, но один лихой дальнобойщик пропёр мимо меня сантиметров в двадцати от зеркала. Возможно хотел глянуть на мою реакцию, а может и вовсе просто проехал на "автопилоте"
Минут через сорок, стал чувствовать себя сидящим будто на стуле с колёсиками, отталкивающимся от асфальта ногами, в потоке спешащих по своим делам людей. Довольно необычное чувство, я вам скажу.
Свернув с трассы, последние 40 километров ехал практически в одиночестве, лишь редкие машины обгоняли меня время от времени.
Слушая шум мотора, по пути, старался определить, всё ли хорошо со скутером, не вылезла ли где проблема, но всё было в норме, ни пинков, не сбоев.
Но рано было радоваться!
Как только Зумер съехал с асфальта на гравийку, проехал по ней около ста метров, скутер словно кто-то начал тянуть за задницу. При прогазовке он глухо урчал и в конце концов заглох.
Бензонасос жужжал. Стартер схватывал, но пони не оживал. Пал, подумалось мне. До конечного пункта оставалось километров семь.
Докатив мопед до ближайшего леска, чтобы не торчать на солнце, начал мысленно перемещаться по его внутренним органам в поисках возможной поломки.
Подумалось о хреновом топливе, дальше о забитом топливном фильтре, дальше о мусоре в баке.
Разболтав как следует топливо в бензобаке, нажал на кнопку стартера. Пони ожил и заурчал. Ура! Возможно и доедем! Спустя минут пятнадцать ехал уже по просёлочной дороге в тени растущих по обеим сторонам дороги деревьям.
"Дай ка я его в лесу обкатаю. Чего это мы всё по дороге едем" подумал я и согнал Хонду в подлесок. Та запыхтела, но потащила меня через кочки, мелкие ветки и прочее лесное богатство.
И тут, снова здорово!
Загорелась дна из двух лампочек, одна из которых оповещала об низком уровне топлива, а другая о высокой температуре двигателя. Но я то ещё не научился их различать!
Выбравшись из леса на дорогу, поехал дальше, лампочка, спустя пару минут погасла.
Загнав скутер во двор и немного отдохнув, решил бегло осмотреть хромающего уже на два копыта железного пони.
Первым делом определил, что за лампочка загорелась в лесу. Оказалось, что это лампа перегрева движка. Какого чёрта он перегрелся, при водяном то охлаждении и слабой нагрузке?
Откручиваю крышку радиатора, а там почти пусто, в расширительном бачке антифриз на верхней отметке. Тотчас из бачка тот полился в радиатор.
Воздушная пробка! Где же ему не греться? Циркуляции то нет!
Выгнал воздух, в бачке порядком поубавилось.
Уже хорошо! Одной проблемой меньше.
Времени на дальнейшие исследования механизма не оставалось, нужно было уезжать обратно в город. Дела.
По дороге занялся писаниной, составлял список того, что нужно было купить для скутера для первоочередной замены.
- Масло в двигатель
- Промывку для него же
- Антифриз
- Топливный фильтр
- Жидкость для очистки карбюраторов
Что менять дальше будет видно после, но конструкция седла точно будет другой. Решил поднять сидушку сантиметров на десять и удлинит, сделать сзади место под рюкзак. Руль так же поднять. Спереди установить водонепроницаемый кофр для фототехники с зарядкой в нем же. Поменять все лампочки на светодиодные. Сшить кофр под седло и установить туда же жесткий тубус для спиннинга. Возможно поставлю лобовое стекло. Всё это будет после. После того как обнаружу точную причину, по которой Зумер заглох на грунтовке.
А геморрой он или помощник, я пока однозначно ответить не могу.
Спасибо что дочитали эту статью!
Если она вам понравилась, ставьте лайк!
Подписывайтесь на мой канал и пишите свои комментарии!