Найти в Дзене
SharnirPrado

Ремонт ступицы Dodge RAM 2500

Оглавление

Любителям развлекательного чтива - статья не для Вас!

Ремонтировал переднюю ступицу Dodge RAM 2500. Онлайн ничего не нашёл. Ни эскизов, ни ссылок на подшипники, сальники. Это же естественно. Но я не жадный. Поэтому решил поделиться наработками и эскизами. Фотографий не будет. Ступицу уже отдал в эксплуатацию.

Заказчик закупил подшипник SKF BTH-1011DС и кольцо А95 ГОСТ 13943-86. Использовать уплотнения подшипника - очень сомнительно - но хозяин - барин. На вопрос куда расширяем корпус ступицы ответил, что в сторону колеса.

подшипник SKF BTH-1011DС
подшипник SKF BTH-1011DС
кольцо А95 ГОСТ 13943-86
кольцо А95 ГОСТ 13943-86
Эскиз корпуса ступицы под подшипник  SKF BTH-1011DС
Эскиз корпуса ступицы под подшипник SKF BTH-1011DС
сам фланец ступицы требует доработок -  штрих-пунктирными линиями показано до каких диаметров и на какую длину нужно срезать материал
сам фланец ступицы требует доработок - штрих-пунктирными линиями показано до каких диаметров и на какую длину нужно срезать материал
В итоге при сборке имеем зазоры  3мм и 2мм.
В итоге при сборке имеем зазоры 3мм и 2мм.

Но на мой взгляд, возможно более "элегантное" решение, если дорабатывать "родной" корпус ступицы под 2 подшипника 7511А. Возможно и дешевле. Пружинное кольцо - не нужно. Однако для этого понадобится "влезать" в термообработку корпуса. По опыту ремонта ступиц Nissan Pathfinder , думаю что нагрев до 820-850град.С - охлаждение в масле и последующий отпуск 500град.С даст нам 320..370 НВ. Применяемая сталь - что-то хромо-никелевое в районе сталей 45ХН-50ХН. Родной корпус ступицы имеет ТВЧ по уклонам на глубину 2..2,5мм, и ловить Ф100 (-0,005) на соосных отверстиях "через буртик" по переменной твердости не очень "весело".

эскиз доработки корпуса ступицы под подшипники 7511А  ГОСТ 27365-87. С указанными размерами зазор 3мм уменьшится до 2.5мм, а 2мм до 1.5мм
эскиз доработки корпуса ступицы под подшипники 7511А ГОСТ 27365-87. С указанными размерами зазор 3мм уменьшится до 2.5мм, а 2мм до 1.5мм

Схематично показываю что в этом случае можно будет использовать манжеты 75х100х10 ГОСТ 8752-79 с удалением пружинного кольца и подрезкой до размера 7.5 мм. Соответственно придется "повыпендриваться" при сборке. Предложений манжет 78(77)х100х7,5(7...6) онлайн не нашел - только под заказ - цена будет как "сбитый Боинг".
Схематично показываю что в этом случае можно будет использовать манжеты 75х100х10 ГОСТ 8752-79 с удалением пружинного кольца и подрезкой до размера 7.5 мм. Соответственно придется "повыпендриваться" при сборке. Предложений манжет 78(77)х100х7,5(7...6) онлайн не нашел - только под заказ - цена будет как "сбитый Боинг".

В случае с подшипниками 7511А момент затяжки гайки шруса будет гораздо ниже.

Может кому пригодится. Коммерческой выгоды для себя не вижу - у нас в городе таких машин видел не более трех. Один из владельцев - мой приятель. Корпус ступицы под подшипник SKF BTH-1011DС выполнен из металлолома Ст40Х без термообработки на станке МК6056 с помощью несложных приспособлений для сверловки-фрезеровки. R13.5 не обкатывал - заказчик сказал, что подгонит сам.

переданный корпус выглядел как-то так.
переданный корпус выглядел как-то так.

Авто
5,66 млн интересуются