Любителям развлекательного чтива - статья не для Вас!
Ремонтировал переднюю ступицу Dodge RAM 2500. Онлайн ничего не нашёл. Ни эскизов, ни ссылок на подшипники, сальники. Это же естественно. Но я не жадный. Поэтому решил поделиться наработками и эскизами. Фотографий не будет. Ступицу уже отдал в эксплуатацию.
Заказчик закупил подшипник SKF BTH-1011DС и кольцо А95 ГОСТ 13943-86. Использовать уплотнения подшипника - очень сомнительно - но хозяин - барин. На вопрос куда расширяем корпус ступицы ответил, что в сторону колеса.
Но на мой взгляд, возможно более "элегантное" решение, если дорабатывать "родной" корпус ступицы под 2 подшипника 7511А. Возможно и дешевле. Пружинное кольцо - не нужно. Однако для этого понадобится "влезать" в термообработку корпуса. По опыту ремонта ступиц Nissan Pathfinder , думаю что нагрев до 820-850град.С - охлаждение в масле и последующий отпуск 500град.С даст нам 320..370 НВ. Применяемая сталь - что-то хромо-никелевое в районе сталей 45ХН-50ХН. Родной корпус ступицы имеет ТВЧ по уклонам на глубину 2..2,5мм, и ловить Ф100 (-0,005) на соосных отверстиях "через буртик" по переменной твердости не очень "весело".
В случае с подшипниками 7511А момент затяжки гайки шруса будет гораздо ниже.
Может кому пригодится. Коммерческой выгоды для себя не вижу - у нас в городе таких машин видел не более трех. Один из владельцев - мой приятель. Корпус ступицы под подшипник SKF BTH-1011DС выполнен из металлолома Ст40Х без термообработки на станке МК6056 с помощью несложных приспособлений для сверловки-фрезеровки. R13.5 не обкатывал - заказчик сказал, что подгонит сам.