Немного истории:
Land Cruiser 100 \ 105 (1997-2008) Внедорожник, относящийся к классу Station Wagon по внутренней классификации автопроизводителя, был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, после чего началось его производство, а продажи стартовали в начале 1998 года. Land Cruiser 100 технически представлял собой классический рамный внедорожник с традиционным расположением агрегатов и независимой торсионной передней подвеской (только в комплектации GX и STD (Land Cruiser 105) устанавливалась зависимая передняя подвеска (мост и пружины).
Toyota Land Cruiser 100 оснащался бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем 2UZ-FE объёмом 4,7 литра и двумя дизельными двигателями (4,2-литровый блок цилиндров, существовал в двух модификации с турбонаддувом 1HD-T и более мощный 1HD-FTE). 1HD-T практически невозможно встретить вне рынка арабских стран. Land Cruiser 105 оснащался ещё и дизельным 12-клапанным мотором 1HZ без турбины. Предлагаемые для Land Cruiser 100 коробки передач — 4-ступенчатая автоматическая (c 2002.08 устанавливалась 5-ступенчатая АКПП) и 5-ступенчатая механическая.
Для арабских стран предлагалась версия с 4,5-литровым (FZJ100) бензиновым двигателем 1FZ-FE, который в немного изменённом виде достался от Land Cruiser 80. Также двигатель 4,5 ставился и на Land Cruiser 105. Для рынка США поставлялись автомобили только с бензиновыми двигателями 2UZ-FE.
В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг: изменилась решётка радиатора (решётка стала шире и контактирует непосредственно с бампером, тогда как раньше между ними была полоса металла), бампер, отделка салона. Изменилось крепление рулевой рейки, на рулевых тягах и наконечниках изменилась резьба. Появилась 5 ступенчатая АКПП.
В 2005 году внедорожник претерпел второй рестайлинг: изменилась оптика (поворотник сделали монолитным с фарой, лампы ближнего-дальнего света внутри фары разместили горизонтально, а не друг над другом), решётка, задние стоп-сигналы, отделка салона. Для рынка США в 2005 году автомобиль получил двигатель 2UZ-FE с системой VVT-i.
Этот внедорожник можно назвать поистине легендарным автомобилем. Он стоит особняком в ряду своих конкурентов, отличаясь кондовостью и долговечностью конструкции. Правда, при этом отнюдь не дешев, поскольку обладает потрясающей ликвидностью, очень медленно теряя в цене.
Кузов LC 100 покоится на мощной лонжеронной раме, что является залогом надёжности и долговечности внедорожника. Корпус отменно противостоит коррозии, а ЛКП достаточно крепкое.
Турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству топлива и масла. На нашей солярке топливные насосы высокого давления редко выдерживают более 150 000 км. Ремонту они не поддаются, а замена обходится в 150 000 руб.
К тому же мотор нуждается в периодической (40 000 км) регулировке клапанов. Работа эта трудоемкая и предполагающая высокую квалификацию. После 200 000 км механизм потребует ремонта (12 000 руб.), с которым лучше не тянуть — выйдет себе дороже.
В передней подвеске после 150 000 км придётся менять шаровые опоры, которые идёт в сборе с нижними рычагами и стоят у официалов 12 000 руб. Причём узношенные опоры не стучат, но из-за износа быстро выводят остальные детали ходовой. Заобно с ними можно и обновить амортизаторы.
Задняя подвеска. Мост беспроблемен! При течи в гидроподвеске электроника отключает гидронасос — машина при этом опускается вниз, а подвеска дубеет. Так же, как и в случае поломки гидроаккамуляторов (по 8 500 руб.). Однако всегда есть возможность перейти с гидравлических сфер на обычные, более дешёвые и беспроблемные амортизаторы.
Отличный внедорожник. Наверное, лучший в своем классе. У него есть лишь один существенный недостаток – даже подержанный Land Cruiser 100 привлекает угонщиков. Бдительность и еще раз бдительность!
Если есть что сказать поделись в комментариях, будет приятно почитать=)