Найти тему
РИА Авто

Приключения популярных китайцев в России: Haval H6, F7/F7x и Geely Atlas

Оглавление

Открытие заводов по производству китайских автомобилей на территории России способствовало обширной экспансии кроссоверов из Поднебесной. Существенный рост продаж «святой троицы» в лице Haval H6, F7/F7x и Geely Atlas напрямую намекает на тот факт, что китайские марки успешно закрепились на отечественном рынке. И, судя по всему, уходить с него не собираются.

Geely Atlas, Haval H6, Haval F7x
Geely Atlas, Haval H6, Haval F7x

Что стоит за таким темпом роста? Почему именно эти модели выбились в лидеры рынка? Давайте вместе разбираться с китайским феноменом, дабы понять, из-за чего российские покупатели отдают свое предпочтение кроссоверам из КНР.

Статистика не врет

Согласно имеющейся статистике продаж, за первый квартал этого года Haval F7 раскупили в количестве 1658 штук. Прибавив к этой цифре еще 670 экземпляров купеобразного «брата-близнеца» F7x, получаем безусловного лидера российского рынка. Но апрель и май оказались для рынка провальными, в том числе и для бренда Хавейл.

У Geely в плане реализации автомобилей такая же ситуация, однако, тот же Atlas был распродан в количестве 1628 экземпляров. Что касается третьего представителя лидерского топа - Haval H6, то среднеразмерный внедорожник приобрели в первом квартале 1214 россиян. Некогда бывший лидер отдал лавры победителя старшей модели и ушел на покой.

Haval H6 – пора уступить место

Да, вы не ослышались! Компания Хавейл выводит данную модель с рынка России, считая ее не до конца востребованной, как это было в более ранние годы выпуска. Во-первых, причина отказа покупателей от «шестерки» в пользу F7 заключается в том, что китайцы реализовывали в России старое поколение модели 2015 года. В это же время на родном рынке H6 в новой версии бьет все рекорды продаж.

Хавал Х6
Хавал Х6

Во-вторых, компании не имеет смысла тратиться на локализацию устаревшей модели, а импортированные версии не способны конкурировать в цене с произведенными в России кроссоверами. Возврат H5 и высокие продажи другой модели F7 прямо говорят о том, что время H6 подошло к концу.

Geely Atlas – бюджетность по-китайски

А пока вышеуказанная модель собирала вещи, Geely Atlas под шумок набрал популярность и до текущего квартала занимал лидирующие позиции в сегменте продаж китайских автомобилей. Секрет «Атласа» заключается в его доступной стоимости и широком выборе модификаций. Ценник на кроссовер стартует с отметки в 1,24 миллиона рублей за версию с двухлитровым «атмо» на 139 л.с., передним приводом и шестиступенчатой механической коробкой.

Стильный и комфортный Джили Атлас
Стильный и комфортный Джили Атлас

У покупателя есть существенный выбор между 11 модификациями, отличающимися не только оснащением, но и моторно-трансмиссионной связкой: полный или передний привод, 6-МКПП или автомат на столько же ступеней, 149-сильный «атмосферник» рабочим объемом 2,4 литра или 1,8-литровый турбомотор со 184 л.с.

Оцинкованный кузов, 4 года гарантии, экономичный расход при богатом базовом оснащении (климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, подогрев передних кресел, легкосплавные диски, набор систем безопасности) безусловно, повлияли на популярность Джили Атлас в России.

Haval F7/F7x – новоиспеченный король

Но гегемония «Атласа» продолжалась недолго. Всего за год модель Haval F7 выбилась в лидеры рынка, а отделять ее от версии F7x не имеет смысла, так как кроссоверы фактически отличаются лишь типом кузова. Если простая «семерка» - это пятидверный универсал, то версия с приставкой «Х» - ничто иное, как купеобразный кроссовер. И в этом случае китайцы пошли верной дорогой, предложив покупателю выбор без лишней переплаты.

Набирающий популярность кроссовер Haval F7x
Набирающий популярность кроссовер Haval F7x

Конечно, у данного китайского паркетника более высокая стартовая стоимость в 1 489 000 рублей. Но за столь существенной надбавкой стоит мощный 150-сильный турбоагрегат в паре с семиступенчатым «роботом» и начальное оснащение на уровне европейских брендов. К слову, уже в базе имеется медиасистема с 9-дюймовым дисплеем, подогрев «всего и вся» для русских зим, климат-контроль со светодиодной оптикой, а также парктроник, легкосплавные диски и круиз-контроль.

Несомненно, вы можете оспорить каждый факт, изложенный в материале. Но не стоит забывать, что «китайцев», несмотря на кризис, продолжают покупать. Если же вы являетесь владельцем одного из этих автомобилей – поделитесь своим мнением в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются