Сложно поверить, что известный автопромышленный гигант Хёнде Мотор Компани начинал свой путь с ремонта грузовых автомобилей для американских вооруженных сил, а ее основатель, покинув дом родителей, работал на строительстве железной дороги в Сеуле, в порту, и даже помощником бухгалтера.
Идея создания
После того, как война была окончена, Чон Чжу Ен вместе с младшим братом занимался починкой армейской техники, принадлежавшей американским военным. Благодаря тому, что брат изучил английский, у них было достаточно заказов, приносивших неплохую прибыль. После прихода к власти Пак Чжон Чи начались реформы, рассчитанные на поднятие экономики. Созданная братьями компания получила государственное финансирование и поддержку. Изначально будущие автомагнаты занимались строительными работами и ремонтом поврежденного во время войны моста в Сеуле. Это привлекло внимание к ней президента, и она стала главным экспортеров строительных услуг в странах Юго-Восточной Азии.
В 1967 г. был построен завод, специализирующийся на производстве транспортных средств. У новоявленных создателей автомобильной техники совершенно не было опыта в этой сфере, и предпринимателям пришлось обратиться за помощью к Форд Мотор. Совместно было выпущено две модели авто — Ford Cortina MK I. До начала 80-х годов продолжалось тесное сотрудничество двух производителей, пока руководство не приняло решение запустить разработку своих машин.
К разработке легковика были привлечены специалисты из Японии и Великобритании. Самую посильную помощь оказали Mitsubishi Motors. Многие детали для сборки были позаимствованы у них. Дебют состоялся на Туринском автосалоне в 1974 г. В последующие годы были выпущены первые трех дверные хэтчбеки, универсалы.
Новые авто произвели неизгладимое впечатление на публику. В Корее собираемый на их конвейере транспорт бил все рекорды по продажам. Уже в 1985 г. выпустилось за 12 месяцев около 1 млн. машин. Вскоре, продукция вышла на международный рынок, а также страны Африки, Среднего Востока и Южной Америки. Транспортные средства раскупались в Европе – Греции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. Одной из самых популярных моделей на рынке США и Британии была Хюндай Pony. Конец восьмидесятых ознаменовался переходом при конструировании на собственные запчасти и комплектацию.
Бензиновый двигатель был собран инженерами в 1991 г. В начале 90-х г. с конвейеров сошел джип Galloper. Его поставили полностью на базу Mitsubishi Pajero, а в 1992 г. свет увидел концепт-кар HCD-I.
В конце девяностых компания открывает свои представительства в нескольких государствах. Концерн делает большие инвестиции в улучшение дизайна, качества, безопасности, и вскоре приобретает имидж производителя, соответствующего мировому классу. В этот промежуток времени был представлен внедорожник Santa Fe. Хоть он был раскритикован критиками, на его популярности это не отобразилось, а сам продукт с успехом продавался в США.
На сегодняшний день, концерн имеет свои заводы в России, Китае, Бразилии, Турции, Индии, Чехии и Северной Америке.
Также обратите внимание на истории других брендов в нашем блоге:
Skoda, Toyota, KIA, Volkswagen!
Если дочитали до конца не скупитесь на лайки и подписки!!!