Найти в Дзене
Советская Эра

Почему в СССР решили не допускать лесовоз КрАЗ на конвейер

Оглавление

Всем известно, что Советский Союз в свое время, как и сегодняшняя Россия богаты природными ресурсами, в особенности лесом. Его применение в большей части находится в строительстве. Но кто-то предпочитает продавать наш лес за границу, в те страны, где он высоко ценится.

Чтобы доставить лес к месту погрузки на ж/д платформы, требуется большое количество лесовозов. С такой задачей столкнулись в середине прошлого века. В качестве решения был разработан грузовик КрАЗ-6434, который можно было переоборудовать в лесовоз ЛТ-114. Это был опытный образец и его использование повлекло за собой развитие перевозки леса в целом.

Краз 6434 ЛТ-114
Краз 6434 ЛТ-114

Грузовик с шарнирно-сочленённой рамой:

Чтобы перевозить большие объемы леса в СССР в начале 70-х годов был сконструирован первый опытный грузовик КрАЗ-6434(ЛТ-114). Это был первый грузовик, предназначенный для перевозки груза(леса). Особенность данного грузовика заключалась в изломе рамы, т.е. она была шарнирно-сочлененной.

Краз 6434 ЛТ-114
Краз 6434 ЛТ-114

Такая конструкция представляет собой раму из двух частей и благодаря шарнирам и её излому, машина может свободно маневрировать.

За счет этой конструкции, грузовик становился более управляемым не только за счет колес. Стоит отметь, что грузовик не являлся самостоятельной моделью, большинство узлов и механизмов были взяты с уже выходивших с конвейера КрАЗов.

-3

Но сама рама и принцип ее работы, наводил на мысль на то, что это был прорыв в автомобилестроении. Это событие вошло в историю завода КрАЗ.

Однако, на этом дело не заканчивается. Разработчики хотели сделать этот грузовик полноприводным, которому будет под силу перевозить крупногабаритные грузы и преодолевать бездорожье.

В 1978 году министерство лесного хозяйства получило в свои руки этот опытный образец. Далее из КрАЗа 6434 сделали настоящий лесовоз ЛТ-114. Также его дополнили еще и роспуском с четырьмя осями.

КрАЗа 6434
КрАЗа 6434

Грузовику за много лет испытания удалось втереться в доверие и показать себя с хорошей стороны. Его КПД было на высоте по сравнению с лесовозами предыдущих моделей. Это все благодаря такой конструкции.

Быстрый закат лесовоза ЛТ-114:

Из-за отсутствия денежных средств, в производство данный лесовоз не поступил. Всех больше интересовали вложения денег в военную сферу. В те годы обстановка в стране была окутана Холодной войной.

КрАЗа 6434
КрАЗа 6434

Такая ситуация привела к тому, что данный грузовик, который опережал время, ушел в небытие. Он был разобран на запчасти, и некоторые детали остались гнить на задворках.

Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал ШОFEР ДЕН!

Читателям это нравится:

Лесовозы
5844 интересуются