Здравствуйте, уважаемые читатели) Статей не было несколько дней, потому что я уезжал из города. Как и обещал, выпускаю статью о заднем переключателе. Надеюсь, она поможет вам в обслуживании своего велосипеда, я постараюсь донести информацию простым и понятным языком. Начинаем)
Каждый переключатель имеет два болта, которые подписаны H и L
1 - Винт H (high) - высокий (англ) отвечает за ограничение высоких скоростей (маленькая звезда).
2 - Винт L(low) - низкий (англ) соответственно, отвечает за ограничение низких скоростей (большая звезда).
3 - Винт регулировки натяжения троса
Настройка высокой передачи
Чтобы настроить маленькую звезду, мы включаем на переключателе самую высокую скорость, крутя педали(!), и начинаем вкручивать винт Н до нагрузки (вы почувствуйте, когда он станет идти туже). Так же внимательно наблюдаем за самой машинкой: она начнет слегка сдвигаться в сторону колеса. Кстати, трос не должен быть слишком сильно натянут для наилучшего включения передачи. Натяжение троса можно настроить с помощью винта регулировки натяжения троса.
Но помните, что трос не должен быть и слишком ослаблен, в таком случае фактическое переключение передач будет отставать от показанных на руле.
Если цепь стремится соскочить со звезды в сторону рамы, то затяните винт по часовой стрелке. Если же слышатся щелчки и цепь трется о соседнюю звезду, то ослабьте винт против часовой стрелки.
Мы установили ограничение по переключению для высокой скорости, теперь перейдем к пониженной скорости.
Настройка низкой передачи
Включаем цепь на большую звезду, одновременно прокручивая педали(!). Начинаем затягивать винт L так же до упора. Можете попросить друга, чтобы во время настройки он беспрерывно крутил педали - это позволит точнее и быстрее настроить скорости.
Так же мы смотрим, в какую сторону стремится цепь. Если она соскакивает в сторону колеса, то затягиваем винт по часовой стрелке, пока ролик переключателя не встанет ровно над звездой. Цепь соскакивает на повышенную передачу - ослабляем винт против часовой стрелки.
Мы разобрали настройку заднего переключателя без учета переднего. Если мы настраиваем задний переключатель и у нас так же имеется передний, то действия такие же, но добавляются пару движений: при настройке пониженной передачи сзади, спереди должна быть выставленной так же низкая передача (маленькая звезда), а при настройке повышенной - так же повышенная спереди, дабы избежать излома и повышенного износа цепи и точной настройки.
Не забывайте регулярно подтягивать тросик переключения, потому что он имеет свойство растягиваться. Когда трос растягивается, он начинает хуже включать высокую и низкую скорости.
Теперь вы умеете самостоятельно настраивать цепь, овладели базовым умением каждого велолюбителя. Надеюсь, статья была полезной и информативной. Оставляйте свои комментарии, спрашивайте, что осталось непонятным, я отвечу.
Всем добра)