Найти тему
Мужской канал "гараж"

Зачем я варю велосипедную цепь в парафине? Рассказываю опыт обслуживания своего велосипеда

Оглавление

Приветствую на своем канале!✌

Сегодня поделюсь опытом обслуживания цепного привода своего велосипеда. Перечислю какие способы я использовал раньше, и почему остановился на парафине, а также расскажу как правильно это сделать.

Как всегда небольшая предыстория. Купив новый велосипед, я приобрел машинку для чистки цепи, специальную смазку. Я посчитал, что этого будет достаточно. На велокомпьютере я поставил интервалы чистки и смазки цепи в 150 км. Но после нескольких таких процедур я остался недоволен. И вот почему!

Так выглядит цепь после парафиновой смазки
Так выглядит цепь после парафиновой смазки

Грязь! Как я не пытался, проезжая после чистки 10-15 км, цепь становилась грязной. На нее налипала пыль и грязь, превращая смазку в забористый абразив. Кроме того, такая цепь могла испачкать любую одежду, а как известно, отстирывается такая масса очень сложно.

И вот как то в начале сезона я услышал о том, что, можно заменить обычную смазку на парафин, или парафиносодержащий гель. Сперва, я реально отнесся к такому скептически. Но спустя некоторое время все же решился.

Процедура простая.

1. Снимаем цепь с велосипеда.(для этого нужно расстегнуть замок)
(У меня такой "роскоши", пришлось действовать при помощи выжимки. заодно, я поставил новый замок.
По какой то причине цепь на моем велосипеде была без замка, и скажу я вам это очень плохо.)

2. Кладем в баночку с растворителем всю цепь, закрываем крышкой, и хорошенько трясем:)

(я использовал баночку с широким горлом, чтобы потом удобно достать цепь)

3. Промыв цепь, вытаскиваем ее и даем просохнуть.

(можно положить просто на полотенце и повесить )

4. Подготавливаем парафин. Для этого потребуется сковорода или кастрюля, либо металлическая баночка.

В ней на растопим необходимое количество парафина.(я использовал небольшие свечи)

После этого погружаем цепь и несколько раз там переворачиваем, чтобы парафин проник во все сочленения.

6. Вытаскиваем цепь и даем ей остыть.

7. После этого собираем, застегиваем замок и можно ехать.

Чисто и никакой грязи
Чисто и никакой грязи

Итак какие плюсы извлек я для себя?

Ну во первых-это чистота! Цепь идеально чистая. Во вторых, после такой обработки не не приходится постоянно мыть цепь перед смазкой.

Конечно не обходится без недостатков. Например в холодную погоду, парафин служит не так долго как хотелось бы, поэтому приходится наносить его чаще. Но для ускорения процесса, я стал использовать парафиновую смазку. Которую можно приготовить самому ну или купить.

В следующей статье я напишу как это сделать в домашних условиях.

Использую такой способ уже несколько полноценных сезонов, и могу сказать, что решение реально хорошее. Даже и забыл уже, что такое грязные цепи.

Да. Небольшое замечание!

Если вы собираетесь тоже перейти на такую смазку, придется отмыть не только цепь, но и все звезды, ролики и систему. Потому как на этих деталях очень много застывшей смазки вперемешку с грязью. Поэтому первый раз лучше полностью все разобрать и хорошо промыть.
После же можно такую глобальную мойку делать раз в сезон.

Буду рад, если такой формат статьи понравился и статья окажется для вас полезной.

Оценивайте ставьте лайк 👍 и

Подписывайтесь на мой уютный канал, а также читайте мои новые статьи...

Авто
5,66 млн интересуются