Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! С вами автор этого канала – Евгений Селезнев. Сегодня у нас на повестке дня будет уникальная отечественная машина. На её разработку и постановку на конвейер потратили целых 17 лет.
А выпускали всего лишь 7 лет. Кроме того, для проработки дизайна и всей конструкции в целом, были приглашены специалисты АвтоВАЗа. Например, будущий автор внешности Lada Kalina – Евгений Лобанова.
На словах, работники волжского автогиганта должны были только помочь с обликом внедорожника. По факту, их умы и руки коснулись даже ходовой части. Оно и понятно, ведь тольяттинцы не только рисовали макеты, но и воплощали их в жизнь.
А это часто предполагает изменения в конструкции. Но о какой же машине идёт речь? Её заводское обозначение – УАЗ-3160. Но есть и официальное прозвище – «Симбир». Данный автомобиль можно считать дедушкой «Патриота».
Именно он стал тем переходным звеном между полностью армейским джипом УАЗ-469 и комфортабельным гражданским «Патриотом». Почему именно дедушкой? Кто же тогда отец?
Отцом я бы назвал УАЗ-3162. По сути, это тоже «Симбир», но доведённый до ума. Удлинённая версия с другими мостами и прочими доработками. Но давайте вернёмся к первому «Симбиру».
Почему на него ушло целых 17 лет? Потому что это гражданский автомобиль. А все основные силы ульяновского завода были брошены на военные проекты. Армия хотела получить новую «Буханку» и другого «козлика».
Кроме того, как я уже писал в одной из своих статей, сами переговоры с людьми в зелёных фуражках протекали тяжело. Военные могли пропасть на несколько лет, потом объявится, раскритиковать машину и отправить её на доработку.
Вот из-за таких «пертурбаций», герой нашей сегодняшней статьи и умудрился «родиться» в одной стране, а выпускаться уже совсем в другой.
Готовый к производству автомобиль был готов в 1993 году. Но самому заводу тогда было не до него. Запуск отложился на 4 года. Только в 1997-ом первые «Симбиры» начали поступать в продажу.
Выпускали их до 2004-го. Дальше наступало время «Патриота». С одной стороны, УАЗ-3160 стал прорывом для отечественных внедорожников. Удобный салон с люком и нормальной панелью приборов, качественной отделкой и т.д.
В то же время, управляемость и устойчивость на дороге откровенно страдали. Но первый блин комом, как говорится.
Советую посмотреть:
ГАЗ-230810 – реальный «русский Прадо» для села. Рама, 9 мест в салоне и мотор 2,7 л
Classic 2 – второе поколение ВАЗ-2107. Его хотели выпускать с 2002 года, но передумали
Показываю красивую и редкую Lada Kosak. Было выпущено всего 200 штук
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.