Найти в Дзене

Обзор Ford Fiesta

Ложка к обеду: новая Fiesta

Ford очень вовремя представил следующее поколение популярной модели

Предисловие от 16.06.2020

Как известно, в прошлом году Ford фактически ушёл из России. Не берусь судить о том, что послужило причиной такого финала – стратегические просчёты маркетологов американской компании или особенности нашего рынка, на котором была сделана ставка на внутреннее производство с постоянным увеличением степени его локализации. Такой подход, который был призван создать рабочие места и понизить цены, имеет и обратную сторону – приводит к сокращению ассортимента – как предлагаемых моделей, так и их комплектаций. В Европе же Ford не только сменил весь модельный ряд, но и прибегнул к грандиозному расширению предложения. Например, в случае с Fiesta (а с неё всё и началось) производитель выпустил сразу пять вариантов этой модели. А сегодня модификаций Ford Fiesta стало ещё больше…

Статья от 20.12.2016

Разработку модели Fiesta в концерне Ford начали в 1972 году. Проект курировал сам Генри Форд II. Он же, кстати, и выбрал имя Fiesta для этого автомобиля. Генри понравились созвучие и аллитерация слова «Фиеста» с маркой «Форд» и тот позитивный заряд, которое оно в себе несёт. Кроме того, указанное имя символизировало начало новой деятельности Ford Motor в Испании.

Прототип Ford Fiesta WRC на тестах перед началом сезона Чемпионата 2017 года
Прототип Ford Fiesta WRC на тестах перед началом сезона Чемпионата 2017 года

Первый серийный автомобиль Fiesta сошёл с конвейера в Саарлуисе, в Германии, 11 мая 1976 года. С тех пор европейское отделение американского концерна выпустило свыше семнадцати с половиной миллионов единиц этой модели. Забавно, но информация о числе поколений Ford Fiesta в разных источниках отличается. В частности, Википедия и некоторые профильные издания пишут, что за сорок лет у Ford of Europe было шесть генераций Fiesta, в то время как сам производитель сообщает о восьми. Судя по всему, две рестайлинговые версии Ford предпочитает засчитывать за самостоятельные поколения.

Впрочем, главное ведь не в этом, а в том, что в течение всех четырёх десятилетий Fiesta оставалась весьма популярным автомобилем. Самыми же успешными для «Фиесты» стали 1991 и 1992 годы, когда продажи малышки достигли исторического пика – 624.186 шт. и 648.781 шт., соответственно. Но и в последнее время «фордовскую» компактную модель покупали очень хорошо – четыре года подряд, с 2012 по 2015 годы, Ford Fiesta являлась в Европе лидером продаж в своём сегменте. А вот по итогам десяти месяцев уходящего года наша героиня хотя и немного, но всё же уступила «Фольксвагену Поло». Так что премьера нового поколения Ford Fiesta, которая состоялась 29 ноября на специальном мероприятии Go Further в Кёльне, пришлась как нельзя кстати.

Ford Fiesta первого поколения
Ford Fiesta первого поколения

Шоу Go Further было грандиозным в целом. Тем не менее, наиболее интересной его частью стала непосредственная презентация новой Fiesta – производитель представил не один, а сразу четыре варианта машины: высококлассную модификацию Vignale, кроссовер Active, спортивный вариант ST-Line плюс стильную версию Titanium. Модификаций Vignale и Active в гамме Fiesta прежде никогда не было.

Премьера Ford Fiesta новой генерации состоялась на традиционном мероприятии Ford of Europe – шоу Go Further
Премьера Ford Fiesta новой генерации состоялась на традиционном мероприятии Ford of Europe – шоу Go Further

Линейка высококлассных продуктов Vignale появилась у Ford несколько лет назад – после того, как маркетологи заметили, что большое число покупателей Mondeo заказывают эту модель практически в максимальной комплектации. Производитель решил порадовать таких клиентов чем-нибудь особенным с точки зрения комфорта. Так у Mondeo и возникло исполнение Vignale. Эту идею сразу же распространили на Ford S-Max, а спустя некоторое время и на кроссовер Ford Kuga. Интересно, что у Focus версии Vignale пока нет. Возможно, такая комплектация дожидается следующего поколения данной модели. Зато, как видите, у Fiesta версия Vignale уже имеется.

Ford Fiesta Vignale – самая комфортабельная из версий нового автомобиля
Ford Fiesta Vignale – самая комфортабельная из версий нового автомобиля

Она отличается комфортабельным салоном, в частности, оригинальными кожаными сиденьями, 18-дюймовыми дисками колёс из алюминиевого сплава, собственной цветовой гаммой, а также рядом отличительных внешних деталей – к примеру, дизайном переднего бампера и противотуманных фар, хромированной решёткой радиатора и хромированными же декоративными накладками на дверях.

Ford Fiesta Vignale
Ford Fiesta Vignale

Модификация Active впервые предлагается не только для Fiesta, её прежде не было ни у одной из моделей марки Ford. По большому счёту, эта вариация Fiesta представляет собой нечто среднее между кроссовером и обычным хэтчбеком. Среди её отличительных особенностей: увеличенный дорожный просвет, багажные рейлинги на крыше плюс детали защитной облицовки кузова. Кстати, в Ford уже размышляют о том, а не разработать ли им подобные вседорожные версии для других моделей компании.

Ford Fiesta Active представляет собой нечто среднее между кроссовером и обычным хэтчбеком
Ford Fiesta Active представляет собой нечто среднее между кроссовером и обычным хэтчбеком

Новое поколение Fiesta ST-Line отличается уникальным дизайном легкосплавных колёс, решётки радиатора, переднего и заднего бамперов и боковыми порогами. В числе оригинальных элементов интерьера: спортивные сиденья, накладки на педали и спортивное рулевое колесо. На мой взгляд, это самая привлекательная из показанных в Кёльне версий.

Ford Fiesta ST-Line
Ford Fiesta ST-Line

Кроме того, модификация ST-Line даёт представление о том, как будет выглядеть по-настоящему горячий хэтч Fiesta ST, начало производства которого запланировано на январь 2018 года. О деталях этого проекта пока ничего неизвестно. Но руководитель Ford of Europe по развитию моделей ST и RS Тайрон Джонсон рассказал о намерении инженеров добиться от новой «эстишки» отменной управляемости. А ещё у Fiesta ST появится селектор режимов движения – наподобие того, что имеется у нового Focus RS.

Слухи же о добавлении версии RS в линейку Fiesta Джонсон категорически опроверг – в настоящий момент в планах подобной машины нет. Правда, Джо Бакай, вице-президент по развитию продуктов европейского отделения «Форда», смягчил категоричность коллеги – дескать, никогда не говори никогда…

Интерьер Ford Fiesta ST-Line
Интерьер Ford Fiesta ST-Line

Самой скромной из всех вариантов новой «Фиесты», показанных в Кёльне, является модификация Titanium. Ещё раз подчёркиваю – из показанных версий, а не из тех, которые будут выпускаться. Дело в том, что ещё одну комплектацию Fiesta – Trend производитель от публики на шоу Go Further утаил. По-видимому, она не имеет внешних отличий от Titanium. А, кроме того, в будущих продажах на Trend, скорее всего, больших надежд в компании не возлагают. Причина в том, что за первые десять месяцев этого года свыше 60% проданных Fiesta пришлись на навороченные машины. Схожие тенденции были отмечены и в сегменте “B” в целом – регистрация дорогих спецификаций увеличилась за год на 24%, в то время как спрос на комплектации начального уровня вырос только на 11%.

Fiesta Titanium – одна из двух наиболее скромных версий
Fiesta Titanium – одна из двух наиболее скромных версий

Да, нужно отметить, что новое поколение Fiesta будет выпускаться с трёхдверным и пятидверным кузовами «хэтчбек».

Но вернёмся к дизайну новинки. С одной стороны, она осталась похожей на прежнюю модель и сохранила некий эмоциональный заряд, с другой – Fiesta всё же стала спокойнее и даже несколько проще предшественницы. Как первому, так и второму обстоятельствам есть вполне рациональные объяснения.

Fiesta Titanium
Fiesta Titanium

Подавляющему большинству покупателей текущей «Фиесты» нравится её внешность. И поэтому дизайнеры постарались сохранить в облике нового автомобиля преемственность с дизайном машины предыдущего поколения. С другой стороны, простота в дизайне новинки дала больше возможности для создания её визуальных модификаций: опираясь на «чистый холст», который даёт упрощённый базовый стиль, разработчики сумели наделить каждую из представленных версий Fiesta собственными отличительными чертами.

Тот же приём «чистого холста» дизайнеры использовали и при разработке интерьера автомобиля, добиваясь разнообразия вариантов индивидуального оформления, основанных на продуманной эргономике и приятных на ощупь материалах. Помимо этого специалисты придерживались философии успокаивающего интерьера.

Наиболее буквальным образом принцип «чистого холста» реализуется в конструкции монитора мультимедийной системы Sync3. Данный сенсорный дисплей может иметь размер 6.5 или 8 дюймов, но в любом случае он свободно крепится поверх торпедо. Таким образом, решение, которое вот уже несколько лет продвигает Mercedes-Benz, а также используется в автомобилях Mazda, нашло применение и на Ford. Может быть, это и не совсем эстетично, зато удобно – к примеру, с точки зрения модернизации – устаревший девайс без проблем можно заменить новым, в том числе большего размера. Новый интерфейс позволил вдвое сократить число кнопок. И что ещё важно, такой экран почти не занимает места.

Едва открыв дверь, вы сразу обратите внимание на то, что центральная консоль, а также приборная панель у новой Fiesta уже не такие пышные, какими они были в прежней машине – это прибавило объёма для коленей водителя и переднего пассажира. Кроме того, хэтчбек стал на 12 мм шире (1.734 мм) и на 71 мм длиннее (4.138 мм). Правда, величина колёсной базы увеличилась всего на 4 мм (2.493 мм). Тем не менее, конструкторам за счёт более тонких спинок передних кресел удалось высвободить 16 мм по длине для коленей задних пассажиров. При этом передние сиденья отнюдь не потеряли в комфорте. Мало того, им добавили боковой поддержки, а также регулировку поясничной опоры.

Среди других не столь значимых, но, безусловно, полезных вещей в салоне Fiesta уместно упомянуть увеличенный на 20% бардачок, литровый бокс на центральной консоли и отсеки в задних дверях, в которых помещаются бутылки объёмом 0.6 л. Кроме того, задняя дверь стала более широкой, а усилие закрытия боковых дверей уменьшилось на 20%. На 7% понизился уровень шума внутри автомобиля. А в списке опций появилась панорамная крыша. Да, ещё: руль теперь можно оснастить подогревом, а площадь зоны, очищаемой «дворниками», выросла на 13%.

Интерьер Ford Fiesta Vignale
Интерьер Ford Fiesta Vignale

Не смотря на свой скромный класс, новая Ford Fiesta может похвастаться не только продвинутым коммуникационным и развлекательным комплексом Sync3, но и премиальной акустической системой B&O Play от знаменитого датского производителя Bang & Olufsen. Указанная система включает в себя 10 динамиков, в том числе сабвуфер и среднечастотный динамик в верхней части приборной панели. Мощность её усилителя достигает 675 ватт. Малышке повезло – она стала первой моделью марки Ford, получившей такую акустику.

Fiesta может похвастаться коммуникационным и развлекательным комплексом Sync3
Fiesta может похвастаться коммуникационным и развлекательным комплексом Sync3

А ещё в «Форде» называют «Фиесту» самым технологически передовым маленьким автомобилем в мире. Это потому, что новинка комплектуется двумя видеокамерами, тремя радарами и двенадцатью ультразвуковыми датчиками. Вместе перечисленные устройства могут контролировать пространство в 360 градусов вокруг автомобиля, а также сканировать дорогу впереди него на расстоянии 130 м, что превышает длину футбольного поля. В итоге «Фиеста» стала первым «Фордом», который получил технологию обнаружения пешеходов с функцией торможения. Эта система работает даже ночью, помогая таким образом избежать наезда. Помимо этого малышка получила парковочный ассистент, который работает как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке, систему предупреждения о трафике при включении заднего хода, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой, слепыми зонами и дорожными знаками, а также ряд других технологий. Общее количество цифровых ассистентов в зависимости от комплектации у нового автомобиля может доходить до пятнадцати. Занятно, но словно проговорившись, в «Форде», в своём релизе, впервые назвали экипаж «Фиесты», не водителем и пассажирами, а «пользователями», невольно подчеркнув те принципиальные изменения, которые буквально на наших глазах происходят в мире транспорта.

В качестве опции предлагается панорамная крыша
В качестве опции предлагается панорамная крыша

Тем не менее, ничуть не меньше внимания разработчики уделили традиционному для Fiesta характеру fun-to-drive. Основой для драйверских качеств автомобиля служит новый кузов, жёсткость которого на кручение благодаря расширенному применению борной стали, лазерной сварки и мероприятиям по модернизации точек крепления подрамника и задней подвески выросла на 15 процентов.

Изменились и настройки подвески автомобиля. Передняя колея была расширена на 30 мм, задняя – на 10 мм. Кроме того, Fiesta получила новую заднюю торсионную балку, а также вдвое более жёсткие сайлент-блоки подвески, что улучшило реакцию автомобиля на поворот руля. В результате перечисленных изменений, а также благодаря использованию системы Electronic Torque Vectoring Control сцепление в поворотах у «Фиесты» выросло на 10%, притом, что тормозной путь со скорости 100 км/ч сократился на 8%. Кстати, отныне те версии, которые имеют мощность, превышающую 100 л.с., будут оснащаться дисковыми задними тормозами.

И раз уж речь зашла о мощности, то пора рассказать и о линейке моторов. Её основу составляет знаменитый 1.0-литровый трёхцилиндровый двигатель EcoBoost, предлагаемый в трёх вариантах форсировки – 100, 125 и 140 л.с. Стосильный вариант агрегатируется, как с механической, так и с автоматической 6-ступенчатыми коробками передач. Для двух других вариантов предлагается только 6-ступенчатая «механика».

Интересно, что в 2018-м году у данного двигателя появится версия с отключаемым цилиндром – впервые для трёхцилиндрового мотора. Идея выглядит простой. Однако для её реализации «Форду» пришлось привлечь специалистов из своих подразделений в Германии, Англии и США, а также партнёрской фирмы Schaeffler Group. При этом модернизация даёт экономию топлива всего в 6%, но производитель полагает, что она того стоит.

Большое внимание разработчики новой модели уделили традиционному для Fiesta характеру fun-to-drive
Большое внимание разработчики новой модели уделили традиционному для Fiesta характеру fun-to-drive

На смену четырёхцилиндровому бензиновому безнаддувному агрегату объёмом 1.25 л пришёл новый атмосферный мотор объёмом 1.1 л. Он создан на основе вышеупомянутого «Экобуста» и дебютирует на «Фиесте». Данный двигатель, предлагаемый в двух вариантах мощности, 70 и 85 л.с., комплектуется новой 5-ступенчатой МКПП.

Предлагается для нового хэтчбека и дизель. Речь идёт о 1.5-литровом моторе TDCi мощностью 85 л.с. или 120 л.с., сочетаемом в обоих случаях с 6-ступенчатой механикой.

На такой машине в первенстве мира (WRC) 2017 года поедет четырёхкратный чемпион Себастьен Ожье
На такой машине в первенстве мира (WRC) 2017 года поедет четырёхкратный чемпион Себастьен Ожье

И, наконец, о самом интересном. Если судьба модели Fiesta RS находится пока под большим вопросом, то куда более грозная Fiesta, Fiesta RS WRC, соответствующая новому техническому регламенту 2017 года, разработана, прошла все испытания и готова дать бой! Мало того, Малкольму Уилсону, боссу британской компании M-Sport, которая традиционно строит «фордовские» автомобили для чемпионата мира по классическому ралли, удалось вовремя подсуетиться и заполучить в свою команду Себастьена Ожье – четырёхкратного чемпиона мира, неожиданно оставшегося без работы. Так что эффектная 380-сильная Fiesta получит «единичку» на своём борту! «Фиесту» под номером «2» будет пилотировать гонщик из Эстонии Отт Тянак. А третьим номером команды M-Sport, судя по всему, станет француз Эрик Камилли. Но, конечно, главное внимание будет приковано к первому номеру, который способен привести Ford Fiesta не только к победам на отдельных этапах, но и к триумфу в Чемпионате! Тогда продажи обычных Fiesta умножатся. Повезло, так повезло! Крайне редко удаётся совместить в одной точке времени и пространства и новый серийный автомобиль, и новый гоночный болид, и чемпиона мира в придачу!

Послесловие от 16.06.2020

Самое удивительное состоит в том, что сбылись планы Малкольма Уилсона. Мало того, за рулём Fiesta RS WRC Себастьен Ожье выиграл не один, а два Чемпионских титула подряд. Что касается обычных компактных хэтчбеков, то они отлично продаются на традиционных для них рынках – в Великобритании и Германии. А новая Fiesta ST уже успела обрести славу одной из лучших «зажигалок». Когда я писал вышеприведённую статью, то никакой информации об «эстишке» ещё не было. Теперь, когда она есть, я постараюсь подготовить о Fiesta ST отдельный обзор, как только у меня появится такая возможность. Я сделаю это с надеждой на то, что когда-нибудь Фиесты» вновь станут у нас доступными.

Фотографии Ford Motor Co.

Оригинал статьи, опубликованный 20.12.2016, не сохранился. Статья восстановлена и реконструирована 16.06.2020.

Оригинал реконструированной статьи

Юрий Кладов, 16.06.2020