Большинство проектов Ульяновского автозавода интересны не только своей историей, но и необъяснимой народной симпатией: если к тяготам и лишениям воинской службы во времена СССР за рулём «козлика» многие привыкали вынужденно, то впоследствии «уазики» стали вполне осознанным выбором людей, которые знали, на что шли.
И поскольку до боли в суставах известные «четыреста шестьдесят девятые» были знакомы всем, то самыми интересными моделями постсоветского периода были не они, а более «гражданские» УАЗ-3160 и Симбир, ставший предтечей современного Патриота.
Сегодня мы будем вспоминать распространённые мифы и выявлять среди них реальные факты, связанные с разработкой и техническими особенностями УАЗ-3162.
То, что первый УАЗ с самого начала предназначался для военных, не вызывало сомнений ни у кого в СССР. Ведь и кузов типа фаэтон с мягким складывающимся верхом, позволяющим десантирование автомобиля, и даже такие специфичные детали, как не запирающиеся дверные замки однозначно указывали на то, что создатели автомобиля думали отнюдь не о колхозниках или рыбаках. Поэтому по инерции многие автомобилисты считали УАЗ-3160 и «выросший» из него Симбир дальнейшим и логичным продолжением военной темы. Дескать, это просто новое поколение лёгких внедорожников, которые рассчитаны для несения службы, но могут трудиться и на «гражданке».
В действительности же многие путали «шестидесятку» с малоизвестным прототипом УАЗ-3172 (ОКР «Вагон»), засветившимся в российских СМИ в конце прошлого века. Этот специальный автомобиль повышенной проходимости был разработан в 1991 году по заказу МО СССР и как раз и предназначался для замены УАЗ-3151. Внедорожник с угловатым кузовом внешне заметно отличался и от прежнего «уазика», и от УАЗ-3160.
Машина даже успела пройти государственные испытания, но из-за крайне неблагоприятной в России экономической ситуации в первой половине девяностых годов в серийное производство автомобиль не пошел, так и оставшись навсегда моделью, выпущенной всего в нескольких опытных экземплярах.
Ну а Симбир (точнее, еще «шестидесятка») без какой-либо ориентации на запросы и нужды военных создавался на базе шасси прежнего УАЗа только для реализации обычным гражданским покупателям. Именно поэтому машина на стадии разработки получила исключительно закрытый цельнометаллический кузов, а одним из целевых качеств машины для конструкторов была не столько высокая проходимость, которая и так была врожденной, сколько приемлемый уровень комфорта в салоне. Новая модель должна была обеспечить водителю и пассажирам примерно такой же уровень эргономики, шумности и, что называется, уюта, как у обычной российской легковушки.