Найти в Дзене
yury vilensky

Дедушка метрополитенов

Лондонский метрополитен

Мысль о передвижении под землей давно не давала покоя инженерным умам самой передовой тогда, в девятнадцатом веке, страны. В 1843 году в присутствии королевы Виктории был открыт пешеходный тоннель под Темзой. В 1863 году по нему помчались поезда, и с тех пор движение не прекращается. Тогда, в 1863 году, произошло главное событие в истории мирового метростроения - пуск первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги в Лондоне. Несмотря на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными, практическая целесообразность превзошла все ожидания. И уже в год пуска парламентская комиссия одобрила сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 километров. Локомотивы работали на пару, и, чтобы пассажиры не задохнулись, в тоннелях через каждые 100 метров пробили вентиляционные колодцы. Должно быть, лондонские улицы, под которыми проходила "труба", напоминали долину гейзеров - с вырывающимися на поверхность клубами дыма. Наконец, в 1890 году на Южно-Лондонской линии была введена электрическая тяга поездов.Самая первая в мире линия метрополитена, та, построенная в 1863 году, жива до сих пор и даже сохранила первоначальное название - Metropoliten line. Отношение лондонцев к своей подземке, которую здесь называют "tube" - "труба" или официально "underground" неоднозначное. Чаще всего ругают - там непрерывно что-то выходит из строя. Особенно "славятся" линии Центральная, Северная и Пикадилли. Лондон, город, открывший для всего мира преимущества этого вида городского транспорта, сегодня обладает довольно разветвленной сетью, включающей кольцевую линию и множество радиальных, которые по мере приближения к окраинам, расходятся еще на несколько, образуя так называемую "вилку". На первый взгляд кажется, что московское и лондонское метро - это почти братья - близнецы. Но, в отличие от российской столицы, спустившись вниз, пассажир видит очень просто отделанную станцию, своего рода кусок "трубы", предназначенный только для выполнения своих функций и не более. Лишь иногда проскальзывает что - то похожее на робкую попытку архитектора хоть как - то подчеркнуть индивидуальность станции, связав ее оформление с местом вблизи которого она находится. Однако в последнее время положение несколько изменилось.Например, новая линия "Миллениум" по - своему старается соответствовать своему названию - станции здесь украшены чем - то вроде жеванного тонированного алюминия. Немного странно, однако запоминается своей экстравагантностью.А на остальных линиях все очень просто - эскалаторный тоннель, как и в Москве, увешанный рекламами, небольшой средний зал с минимальной отделкой и слабым освещением, а по сторонам - проемы для прохода на платформы. Бросаются в глаза, посеревшие от многолетней пыли потолки, стены, увешанные гирляндами электрических кабелей и огромными рекламными афишами.В лондонском метро существуют линии, где габариты, тоннелей позволяют пропускать поезда только определенных размеров и формы. Как, например линия Пикадили, где верхняя часть вагона вместе с дверями имеет полукруглую форму. Поэтому, зайдя в поезд и остановившись у входа, во время закрытия дверей вы имеете реальную возможность быть прижатыми их створками так, что туловище будет в вагоне, а голова - в тоннеле. Но ничего страшного. Освободиться из этого плена очень легко.В целом же, лондонское метро - довольно удобный вид транспорта, которым часто пользуются и далеко не бедные люди, добираясь до своих офисов намного быстрее, чем простаивая в бесчисленных пробках на узких улочках центра.Как и в Москве, станции лондонского метро расположены не очень близко друг от друга, однако этим видом транспорта, можно доехать до всех основных достопримечательностей города - музеев, вокзалов, крупных магазинов типа "Харродс" и "Селфрайдс", а также перейти на внутригородские и пригородные линии Британских железных дорог.В 2000 году городские власти решили избранно проверить санитарное состояние подземки и отправили на анализ судебным экспертам несколько сидений с Центральной линии. Лучше бы не посылали. На поверхности кресел было обнаружено - 4 вида волос (человеческие, мышиные, крысиные, собачьи) 7 видов насекомых (преимущественно блох, большей частью живых) образцы всех биологических жидкостей и отходов человеческого организмаВнутри сидений нашли следующее - останки шести мышей и двух больших крыс грибок неизвестного доселе вида "Пассажир в красной рубашке, не притворяйтесь, что читаете газету. Мы знаем, грязный извращенец, вы разглядываете бюст вашей соседки". Или такое - "Просьба к американским туристам - говорите потише".Это "шутки" Эммы Кларк - многолетнего диктора Лондонского метрополитена. В 2008 году "голос трубы" уволили. Формальной причиной стало ее интервью одному из телеканалов, где она признается, что боится ездить в столичной подземке. Вот такая "реклама".Кроме подобных "шуток" в поездах, особенно тех, которые обслуживают эмигрантские окраины, можно услышать классическую музыку.Так, с помощью Рахманинова и Вивальди, руководство подземки и местной полиции пытается сократить преступность на метрополитене.Посмотрим. А пока советую неопытному туристу не выезжать из границ первой зоны, особенно в вечернее время.Кстати о зонах. Лондон со своей низкорослой застройкой занимает огромную площадь, и метрополитен принимает на себя основную нагрузку в транспортном обслуживании этого гигантского мегаполиса.Всего зон шесть.Первая, самая большая, охватывает центральные районы города, включая все основные его достопримечательности.Схема линий метрополитена в том виде, который мы знаем, пришла к нам из Лондона. Несмотря на простоту и очевидность, она стала одним из крупнейших изобретений века.Вначале линии наносились на обычную карту города в соответствующем масштабе. Несмотря на точность схемы, пользоваться ей было невозможно. Помогло вмешательство чертежника Гарри Бека, временно нанятого отделом сигнализации.В свободное от работы время он придумал схему, применив тот же принцип, что и в рисуемых им электросхемах.Этим принципом теперь пользуются метрополитены всего мира - каждая ветка имеет свой цвет и расположена строго по горизонтали, вертикали или диагонали, а станции размечены без учета фактических расстояний между ними.Пробная диаграмма вышла в 1933 году и с тех пор иного варианта не найдено.Во время Второй мировой войны лондонцы прятались от немецких бомб в метро. В отличие от Москвы, власти сначала были недовольны, но вскоре сами начали снабжать эти стихийные убежища всем необходимым.А некоторые станции сделались правительственными офисами. Например, Черчилль говорил, что станция "Даун-стрит" - одно из редких мест в Лондоне, где он может по-настоящему выспаться. К сожалению, сейчас этой станции не существует.Будущее лондонского метрополитена впервые пытались предсказать в 1914 году.Некий профессор писал в транспортном журнале, что через 85 лет на станциях откроются комфортабельные комнаты ожидания, куда станут моментально стекаться все сообщения о движении поездов, возможно, даже в виде картинок на художественно подсвеченных экранах. Насчет комнат - не знаю, а мониторов хватает.Растущая перенаселенность британской столицы всегда была толчком к открытию новых станций, но теперь добавилась Олимпиада-2012.Это реальная возможность обновить оборудование, особенно сигнальное и связи.Лондонское метро нуждается в кардинальной реконструкции. Пока же основная доля инвестиций направляется на строительство новых линий.Но проблемы старой части метрополитена тоже придется когда - нибудь решать.А это с каждым годом сделать все сложнее.

-2

Мысль о передвижении под землей давно не давала покоя инженерным умам самой передовой тогда, в девятнадцатом веке, страны.

В 1843 году в присутствии королевы Виктории был открыт пешеходный тоннель под Темзой. В 1863 году по нему помчались поезда, и с тех пор движение не прекращается. Тогда, в 1863 году, произошло главное событие в истории мирового метростроения - пуск первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги в Лондоне.

Несмотря на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными, практическая целесообразность превзошла все ожидания. И уже в год пуска парламентская комиссия одобрила сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 километров. Локомотивы работали на пару, и, чтобы пассажиры не задохнулись, в тоннелях через каждые 100 метров пробили вентиляционные колодцы. Должно быть, лондонские улицы, под которыми проходила "труба", напоминали долину гейзеров - с вырывающимися на поверхность клубами дыма. Наконец, в 1890 году на Южно-Лондонской линии была введена электрическая тяга поездов.Самая первая в мире линия метрополитена, та, построенная в 1863 году, жива до сих пор и даже сохранила первоначальное название - Metropoliten line.

Отношение лондонцев к своей подземке, которую здесь называют "tube" - "труба" или официально "underground" неоднозначное. Чаще всего ругают - там непрерывно что-то выходит из строя.

Особенно "славятся" линии Центральная, Северная и Пикадилли.

Лондон, город, открывший для всего мира преимущества этого вида городского транспорта, сегодня обладает довольно разветвленной сетью, включающей кольцевую линию и множество радиальных, которые по мере приближения к окраинам, расходятся еще на несколько, образуя так называемую "вилку". На первый взгляд кажется, что московское и лондонское метро - это почти братья - близнецы.

Но, в отличие от российской столицы, спустившись вниз, пассажир видит очень просто отделанную станцию, своего рода кусок "трубы", предназначенный только для выполнения своих функций и не более. Лишь иногда проскальзывает что - то похожее на робкую попытку архитектора хоть как - то подчеркнуть индивидуальность станции, связав ее оформление с местом вблизи которого она находится. Однако в последнее время положение несколько изменилось.Например, новая линия "Миллениум" по - своему старается соответствовать своему названию - станции здесь украшены чем - то вроде жеванного тонированного алюминия. Немного странно, однако запоминается своей экстравагантностью.
А на остальных линиях все очень просто - эскалаторный тоннель, как и в Москве, увешанный рекламами, небольшой средний зал с минимальной отделкой и слабым освещением, а по сторонам - проемы для прохода на платформы. Бросаются в глаза, посеревшие от многолетней пыли потолки, стены, увешанные гирляндами электрических кабелей и огромными рекламными афишами.

В лондонском метро существуют линии, где габариты, тоннелей позволяют пропускать поезда только определенных размеров и формы. Как, например линия Пикадили, где верхняя часть вагона вместе с дверями имеет полукруглую форму. Поэтому, зайдя в поезд и остановившись у входа, во время закрытия дверей вы имеете реальную возможность быть прижатыми их створками так, что туловище будет в вагоне, а голова - в тоннеле. Но ничего страшного. Освободиться из этого плена очень легко.В целом же, лондонское метро - довольно удобный вид транспорта, которым часто пользуются и далеко не бедные люди, добираясь до своих офисов намного быстрее, чем простаивая в бесчисленных пробках на узких улочках центра.

Как и в Москве, станции лондонского метро расположены не очень близко друг от друга, однако этим видом транспорта, можно доехать до всех основных достопримечательностей города - музеев, вокзалов, крупных магазинов типа "Харродс" и "Селфрайдс", а также перейти на внутригородские и пригородные линии Британских железных дорог. В 2000 году городские власти решили выборочно проверить санитарное состояние подземки и отправили на анализ судебным экспертам несколько сидений с Центральной линии.

Лучше бы не посылали.

На поверхности кресел было обнаружено - 4 вида волос (человеческие, мышиные, крысиные, собачьи) 7 видов насекомых (преимущественно блох, большей частью живых) образцы всех биологических жидкостей и отходов человеческого организмаВнутри сидений нашли следующее - останки шести мышей и двух больших крыс грибок неизвестного доселе вида.

"Пассажир в красной рубашке, не притворяйтесь, что читаете газету. Мы знаем, грязный извращенец, вы разглядываете бюст вашей соседки". Или такое - "Просьба к американским туристам - говорите потише".Это "шутки" Эммы Кларк - многолетнего диктора Лондонского метрополитена. В 2008 году "голос трубы" уволили. Формальной причиной стало ее интервью одному из телеканалов, где она признается, что боится ездить в столичной подземке. Вот такая "реклама".

Кроме подобных "шуток" в поездах, особенно тех, которые обслуживают эмигрантские окраины, можно услышать классическую музыку.
Так, с помощью Рахманинова и Вивальди, руководство подземки и местной полиции пытается сократить преступность на метрополитене.Посмотрим. А пока советую неопытному туристу не выезжать из границ первой зоны, особенно в вечернее время.
Кстати о зонах. Лондон со своей низкорослой застройкой занимает огромную площадь, и метрополитен принимает на себя основную нагрузку в транспортном обслуживании этого гигантского мегаполиса.Всего зон шесть.

Первая, самая большая, охватывает центральные районы города, включая все основные его достопримечательности.

Схема линий метрополитена в том виде, который мы знаем, пришла к нам из Лондона. Несмотря на простоту и очевидность, она стала одним из крупнейших изобретений века.Вначале линии наносились на обычную карту города в соответствующем масштабе. Несмотря на точность схемы, пользоваться ей было невозможно. Помогло вмешательство чертежника Гарри Бека, временно нанятого отделом сигнализации.В свободное от работы время он придумал схему, применив тот же принцип, что и в рисуемых им электросхемах. Этим принципом теперь пользуются метрополитены всего мира - каждая ветка имеет свой цвет и расположена строго по горизонтали, вертикали или диагонали, а станции размечены без учета фактических расстояний между ними.

Пробная диаграмма вышла в 1933 году и с тех пор иного варианта не найдено.

Во время Второй мировой войны лондонцы прятались от немецких бомб в метро. В отличие от Москвы, власти сначала были недовольны, но вскоре сами начали снабжать эти стихийные убежища всем необходимым.А некоторые станции сделались правительственными офисами. Например, Черчилль говорил, что станция "Даун-стрит" - одно из редких мест в Лондоне, где он может по-настоящему выспаться. К сожалению, сейчас этой станции не существует.

Будущее лондонского метрополитена впервые пытались предсказать в 1914 году.Некий профессор писал в транспортном журнале, что через 85 лет на станциях откроются комфортабельные комнаты ожидания, куда станут моментально стекаться все сообщения о движении поездов, возможно, даже в виде картинок на художественно подсвеченных экранах. Насчет комнат - не знаю, а мониторов хватает.

Растущая перенаселенность британской столицы всегда была толчком к открытию новых станций, но теперь добавилась Олимпиада-2012.
Это реальная возможность обновить оборудование, особенно сигнальное и связи.

Лондонское метро нуждается в кардинальной реконструкции. Пока же основная доля инвестиций направляется на строительство новых линий.Но проблемы старой части метрополитена тоже придется когда - нибудь решать.А это с каждым годом сделать все сложнее.