Найти тему
Авто история

Топ 5 самых красивых советских автобусов СССР

Автобусов в СССР строили много, но их постоянно не хватало поэтому внешний вид автобуса старались упростить. Но несмотря на это среди советских автобусов встречались интересные машины. Приятного чтения.

ЗиС-127

Этот автобус с гофрированными алюминиевыми бортами и обилием хрома в серийном производстве появился в 1955 году. Автобус имел несущий кузов, для того времени это было новшеством, также был гидроусилитель руля и раздельная тормозная. Двигатель имел мощность 180 л.с. Кузов был клепаными и изготавливался стапельными методом.

Салон был комфортным, кресла имели регулировку наклона спинки,также подножку можно было настроить под себя. Был персональный свет, подсветка пола, количество мест было 32. Эти автобусы работали до 70 годов, всего было выпущено 851 машина.

ЗИС-16

Довоенный автобус производство которого началось в 1938 году. Ранние модели отличались закрытыми колесными арками, в зависимости от планировки мест было от 24 до 36,автобус имел двигатель мощностью 85 л.с. Выпуск автобуса вели до начала войны, всего было выпущено 3200 экземпляров.

Микроавтобус «Старт»

Микро автобус с неординарным, но запоминающемся дизайном с кузовом из стеклопластика. Микроавтобус делали из деталей ГАЗ-21. Первый прототип собрали в 1963 году и отправили в Москву где его показали правительству. Себестоимость стартов была очень высока поскольку машины делали с большим объемом ручного труда.

В Донецке 1964 году была изготовлена небольшая партия под именем "Донбасс". Поскольку в 1966 несколько микроавтобусов построили в Луганске. Всего было выпущено около сотни экземпляров.

Ikarus 55 Lux

Автобус который на дорогах СССР встречался довольно часто. Впервые представили в 1953 году и воспринимался как космическая ракета на колесах. Автобус был оснащен дизельным двигателем мощностью 145 л.с,который обеспечивал хорошую скорость.

Было не менее 10 модификаций. Салон заслуживает отдельного внимания, были варианты с двух местными диванами и столиком между ними.Также были варианты и по проще и модификация с самолетными креслами. Всего было выпущено 9 тысяч автобусов.

Кличку "Комод" он получил из-за расположения двигателя доступ которому был через распашные створки.

-5

ЗИЛ 118 «Юность»

Конструкторы предложили разработать проект много местного автомобиля, который делали из деталей ЗИЛ-111. В начале 1960 года молодежный коллектив преступил к реализации проекта. Первый образец появился в 1962 году, конструкторы создали не просто автобус, а создали машину нового класса открывшие новое направление.

Салон имел качественную отделку до мелочей:крючки для верхней одежды пепельницы индивидуальное освещение. Но из-за того что завод был загружен производством автомобилей представительского класса этот проект так и не пошел в массы. Было собрано 13 автобусов.

Этот автобус с гофрированными алюминиевыми бортами и обилием хрома в серийном производстве появился в 1955 году. Автобус имел несущий кузов, для того времени это было новшеством, также был гидроусилитель руля и раздельная тормозная. Двигатель имел мощность 180 л.с. Кузов был клепаными и изготавливался стапельными методом.

Салон был комфортным, кресла имели регулировку наклона спинки,также подножку можно было настроить под себя. Был персональный свет, подсветка пола, количество мест было 32. Эти автобусы работали до 70 годов, всего было выпущено 851 машина.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также можете поделиться с друзьями и прочитать статью про советские авто которые были скопированы.




Авто
5,66 млн интересуются