На протяжении последних лет история под названием «ВкусВилл» выглядела почти что утопией. Россияне, с удовольствием переключающиеся на правильное питание вследа за западными странами. Постепенно (хотя и очень неуверенно) растущие доходы, а точнее значительный перерыв между очередным кризисом и растущая уверенность с завтрашнем дне.
Тут «ВкусВилл» идеально вписался в ситуацию, став первым и неповторимым. Из страшненькой, но «своей» избушки понемногу выросла почти что империя - «ВкусВилл» более чем на 1100 магазинов в городах центральной России. Став самыми популярными из «зеленых», они быстро завоевали свою аудиторию, особенно в Москве.
И это было объяснимо - на фоне основных конкурентов «ВкусВилл» сделал ставку на продукты без добавления консервантов, усилителей вкуса, искусственных ароматизаторов и других компонентов, которые привычно называют «всякой химией». И появление торговой сети, а точнее ее феноменальный рост состоялся как раз вовремя - когда потребители были готовы и ждали ее.
В последние несколько лет никто на рынке не мог похвастать такими сильными показателями роста - как качественными, так и количественными. «ВкусВилл» развивался, его продукция появилась уже и в Парке Горького, и в вендинговых машинах на МКЦ, и в офисных центрах. Недавно даже в жилых домах начали устанавливать киоски с их здоровой продукцией.
Хотя многие уже давно начали сомневаться в их истинной «здоровости».
И относиться со скепсисом к их натуральности. Особенно по части овощей и фруктов. И курицы. И молока. Критики в последние годы прибавилось. Продукция «ВкусВилла» появлялась и в отчетах Роскачества не с самым высоким рейтингом.
Провальным для компании стал кризис весны 2020 года
Внезапно стало известно, что открывавшая десятки магазинов каждый месяц торговая сеть неожиданно закрыла около шестидесяти торговых объектов. И, как сообщили в компании, часть из них может быть открыта по результатам аудита, а другая часть будет закрыта навсегда.
Как выяснилось, причиной послужило падение частоты визитов россиян в магазины. «ВкусВилл» на 70% продает свежие продукты с короткими сроками хранения. А на фоне последних событий поведение покупателей изменилось - число визитов упало. Поэтому ритейлер пострадал больше остальных. Хотя и начал возить заказы на дом в радиусе 3-5 км от магазинов. И даже на дачи стал доставлять свои продукты по минимальной цене. Но не помогло.
В нашей прошлой статье уже упоминалось о проблемах главного в России продавца здоровых продуктов. И реакция аудитории была преимущественно негативной. Как выяснилось, многие потребители уже успели сильно разочароваться в продукции «ВкусВилла».
Процитируем их комментарии:
"У них лопнул пузырь под названием «здоровая еда». Еда нездоровая, часто уже пропавшая, несмотря на холодильник во всем магазине, ассортимент не позволяет купить все, что необходимо за поход в магазин".
"Вкусс вилл бездумное открытие магазинов в сомнительных локациях без автопарковки, канибализация продаж у своих же магазинов".
"Вкус Вилл не жаль, потому как качество молока упало - подделка. А больше там и брать было нечего. Все какое-то «не то». Те же овощи, но дороже".
"Мое лично мнение, цена и качество во ВкусВилле не соответствует совершенно. Да, что-то есть нормальное, но в целом... Нет. Те же сыры взять - сколько брал, столько и возвращал".
"ВкусВилл это как Шоколадница -д*** за не малые деньги! И все под соусом здорового питания".
"Раза два заходили во Вкусс Вилл и ничего не купили. Товар сомнительный - ценник конский".
"Во вкус вилле такая же обычная еда как и в других магазинах!!! Только без рекламных бирок и картинок!!! А так же с соей и пальмовым маслом!! Ходить к ним и переплачивать нет нужды".
"По поводу Вкус Вилла. Вы видели там толпы народа? Магазины не большие по площади вот и кажется, что там много людей. А насчёт свежести продуктов и цены можно поспорить".
"Вкус вилл ужасно дорогой магазин и ничего особенного там нет, все то же, что и в других магазинах".
P.S. вышеизложенное не совпадает с мнением автора канала. Это скорее отсылка к прошлой статье, в которой меня удивила реакция читателей на сообщение о закрытии магазинов "ВкусВилл". Лично я с достаточной симпатией отношусь к предмету обсуждений, и, с точки зрения бизнеса думаю, что закрытие нескольких десятков магазинов - нормальное явление, оптимизация.