Найти тему
АВТОПРЕСТУС

Правда и ложь о бренде Volkswagen

Если начать разговор о европейском автомобилестроении, то первое же имя бренда, приходящего на ум — Volkswagen. Немецкий автоконцерн является одним из самых влиятельных в индустрии в целом. Он подарил миру такие легендарные автомобили как: Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf и Volkswagen Bus. А еще у Volkswagen супер узнаваемый логотипов.

Компания создавалась не совсем стандартно по сравнению с другими брендами. Volkswagen основал Фердинандом Порше, у которого уже был автомобильный бренд, носящий его фамилию. Порше производил суперкары и ему хотелось создать что-то для "простых" немцев. Так и появился Volkswagen — народный автомобиль (дословный перевод с немецкого).

В результате работы дизайнеров и инженеров был создан легендарный Volkswagen Beetle, спонсором которого выступил сам Адольф Гитлер в 1934 году, когда стал Канцлером Германии. Существует множество мифов о том, какую роль Гитлер играл в создании автомобилей Volkswagen. Некоторые из них — правда, некоторые — абсолютная ложь, но люди в них верили и передавали эти небылицы друг другу годами, не переставая при этом обожать свой Volkswagen Beetle.

Ниже, самые популярные мифы о бренде Volkswagen, что правда, а что ложь, прочитайте сами. Вперед!

Ложь №1: первый концепт автомобиля Volkswagen был по сути будущей моделью Volkswagen Beetle

Странно даже представить, что история создания легендарного Volkswagen Beetle рождает столько споров. Однако есть основания сомневаться, что Фердинанд Порше и его команда действительно самостоятельно придумали дизайн Volkswagen Beetle. Одно из них состоит в том, что чешская автомобильная компания Tatra выпускала автомобили в 20-х и 30-х годах прошлого столетия, и именно они могли вдохновить создателей Volkswagen Beetle. Другие утверждают, что Tatra ушла с рынка сразу после выхода Volkswagen Beetle. Если посмотреть на кузов Т97, невольно поверишь в правдивость этой теории

-2

Правда №1: Volkswagen стала самой дорогой компанией в мире

Принимая во внимание репутацию и успех автомобилей Volkswagen и других марок концерна не удивительно, что однажды он был признан самым дорогим в мире. Что удивительно — Volkswagen удерживал этот статус всего 1 день! Это произошло 27 октября 2008 года — первые дни мирового кризиса, когда Volkswagen ненадолго обогнал нефтяную компанию Exxon как крупнейшую компанию в мире по рыночной стоимости. Позиция лидера удерживалась не так уж долго, до возобновления нормальной работы биржи :)

-3

Ложь №2: Volkswagen Beetle всегда так назывался

Кажется невероятным, что Volkswagen Beetle мог бы называться иначе, но факты утверждают, что легендарный автомобиль не всегда носил свое легендарное и невероятно подходящее ему имя. Когда Volkswagen Beetle впервые создали в 1938 году, ему дали название Volkswagen Type 1. А «Beetle» автомобиль окрестили неформально и использовали прозвище аж до 50-х. Компания же не спешила принимать «кличку» как официальное название модели, и лишь в 1967 году впервые использовала прозвище в рекламной кампании. Кстати, Volkswagen долго и откровенно боролись с народными прозвищами своих автомобилей: не только с Volkswagen Beetle, но и с неприятием названия Type 2 для Volkswagen Bus.

Ложь №3: Volkswagen Golf GTI первый спортивный хэтчбэк Volkswagen

Может быть Volkswagen Golf GTI и считается самым крутым спортивным хэтчбэков из когда-либо созданных, но был ли он первым? Фанаты Volkswagen Golf настаивают, что его появление дало старт новому поколению спортивных автомобилей, но все же факты утверждают обратное. Первый спортивный хэтчбек выпустили в 1973 году, что на три года опережает появление на улицах Volkswagen Golf GTI. Это был Simca 1100TI — автомобиль квадратного дизайна, с двигателем объема 1,3 литра. Разгонялся он до 169 км/ч. На тот момент этой скорости было более чем достаточно для получения титула спортивного хэтчбэка.

-4

Правда №2: Volkswagen производит супер-быстрые серийные автомобили

Когда люди думают о Volkswagen, чаще всего вспоминают Volkswagen Beetle, Volkswagen Bus или Volkswagen Golf. О чем они забывают, так это о том, что Volkswagen производит не только автомобили под одноименной маркой. На самом деле компания владеет несколькими автоконцернами, и один из них выпускает самые быстрые в мире автомобили — Bugatti.

Ложь №4: Volkswagen Beetle называли так во всем мире

Volkswagen Beetle — настолько узнаваем своей формой и названием, что даже невозможно представить его другие модификации, которые выпускались не для немецкого рынка. Существует множество имен, которые давали этому очаровательному автомобилю по всему миру.

Например, англичане говорили Beetle (жук), немцы — Käfer (жук), американцы — Bug (жук), норвежцы — Boble (пузырь), а поляки Garbus (горбун).

-5

Правда №3: Британская компания отказалась выпускать Volkswagen Beetle

Volkswagen — практически синоним Германии, однако однажды компания чуть не отдала одно из своих лучших творений Британии! Бесплатно! Спустя несколько лет после Второй Мировой Войны, Великобритания искала способы стимуляции роста автомобильной промышленности, и Volkswagen предложили свои заводы для выпуска Volkswagen Beetle на британский рынок. Однако ассоциации с именем Адольфа Гитлера и высказывание Генри Форда об автомобиле как о «страшном и шумном» повлияло на то, что британские автопроизводители выбрали иной путь. Они предпочли производить Morris Minor.

Ложь №5: Volkswagen Beetle был символом Второй Мировой Войны

Volkswagen Beetle создавался с целью обеспечить каждого немца доступным личным автомобилем. Но даже с такими условиями, мало кто мог себе позволить покупку Volkswagen даже в рассрочку. Автомобиль доставляли покупателю только после внесения последнего платежа, но пока Volkswagen Beetle находился в производстве, началась война. Многие немцы остались без работы и средств для существования. О приобретении автомобиля не могло быть и речи. Таким образом, Volkswagen Beetle не был таким уж распространенным автомобилем на дорогах Германии, как мы привыкли думать.

-6

Хотите узнать какие еще мифы и сплетни ходят про Volkswagen?

Тогда ждите выхода второй части статьи, а пока переходите к нашему следующему материалу

Спасибо, что дочитали до конца. Было интересно? Если да, не скупитесь на лайки и похвалу в комментариях. Если нет, выскажитесь, мы примем все к сведению. Подписывайтесь на наши социальные сети Вконтакте, Facebook и Instagram.
Авто
5,66 млн интересуются