Найти в Дзене
Наблюдатель

О правильном питании школьников

Доктор-диетолог Заболотный Константин Борисович выпустил книгу «Как химичит наш организм», в которой затронут вопрос о правильном питании школьников. С разрешения автора привожу отрывок из книги. А после текста приведена ссылка на страничку с семинарами "Питание школьников" и "Здоровье детей", где подробно разбираются вопросы питания детей и влияние правильного питания на их развитие, успехи в учебе и в жизни в целом.

Отрывок из книги “Как химичит наш организм”.

Давайте поговорим о том, что будет, если не учитывать фазовость действия глюкозы в легких и тяжелых углеводах. Привожу конкретный пример. Вы дали ребенку на физику, математику и литературу картошку или макароны, сладкий чай и банан, он все это съел. Вы дали ему быстрые углеводы. Что будет происходить с ребенком на первом же уроке? У него будет физическая активность, то есть сначала он будет беситься, учитель напишет вам замечания, потом уровень глюкозы упадет, ребенок отключит мозги, (потому что наступит следующая фаза — 15–20 минут и сахара исчезли) и во вторую половину урока он ни черта не усвоит! Вы спросите, что сегодня было в школе и не получите ответа, потому что первую половину урока он побесился на «быстрой глюкозе», а вторую половину просидел с отключенным мозгом и физика-математика прошли мимо него. А закон разумного питания гласит: единственное, когда нужно давать в школе легкие углеводы — это перед физкультурой или перед сгребанием листьев в школьном парке.

Но если вы ведете ребенка в школу учиться, запоминать и приобретать знания, вы должны дать ему спокойную энергию! А значит — «медленные углеводы»! Утром — жирный творог со сметаной или любую серую, темную, желтую крупу и, самое главное, что вы должны дать ему, чтобы его не мучила гипоксия в классной комнате на 30 человек — это жиры. Любые, но жиры. Чтобы у него весь день работал сурфактант. Поэтому каша должна быть обязательно с маслом! Вспоминая русскую народную поговорку — «кашу маслом не испортишь», зададимся вопросом: о чем это? О сурфактанте в школе. То есть каша с маслом лучше, чем каша без масла. А перед школой, где надо сидеть и думать, дома необходимо съесть гречневую, пшенную, овсяную, кукурузную, ячневую или перловую кашу со сливочным, топленым или растительным маслом! Причем, на тарелку каши вы кладете ребенку четверть пачки сливочного масла жирностью более 82%, шматок сала или пяток желтков сырых яиц! Да-да, четверть пачки сливочного масла! Минимум! И хорошего, четверть это 50–70 грамм, ни кусочек с ноготок, а четверть пачки — рекомендация диетолога по фамилии Заболотный. Потому что «кашу маслом не испортишь».

Каша — это медленные углеводы, школьнику хватит этих углеводов на 4–5 уроков при спокойной деятельности. Жиры ему дадут сурфактант, потому что в школе он сидит в закрытом помещении, в гипоксических условиях без вентиляторов и кондиционеров. Особенно это касается старых, сырых, заплесневелых школах, которые не ремонтируются по 20–30 лет! А самое главное, что на темной каше с маслом у ребенка не будет избыточной энергии, он не будет вертеться, как с шилом в одном месте. Он (она) будет сидеть и внимательно слушать урок, потому что избыточной мышечной энергии у него не образуется.

Сейчас заметна тенденция появления гипермоторных гиперактивных детей со сниженными умственными способностями. Для этих детей характерна импульсивная энергетика: когда сахар есть, он бесится, когда сахара нет — он дурачок с гипоксическим мозгом, нет углеводов. Когда появились углеводы, опять съел что-то сладкое, опять 20 минут шило в одном месте, а побесился, сахар упал — перед вами снова вялый дурачок.

Последние 20 лет вся детская педагогика на «ушах стоит» от таких детей!

Ситуация гипермоторных детей, периодически становящимися вялыми дурачками, никакого отношения к психологии не имеет! Это классическая диетология и неправильное питание.

Но как только вы дадите ему избыточную энергию вы получите немотивированную физическую активность — существо, совершенно бесцельно несущееся куда-то с вытаращенными глазами.

Ловишь это существо в коридоре, спрашиваешь — куда бежишь? Пауза — ничего не соображает, фоновый шум в глазах, и на любой вопрос получаешь глупый ответ, например: «Я просто бегу». Это характерная особенность детского обмена веществ.

Взрослый человек хотя бы попытается как-то объяснить свое поведение... В советском журнале «Крокодил» была целая юмористическая рубрика: «Из объяснительных записок»... А ребенок ничего объяснить не может.

Ему дали легкие углеводы, дали порцию легкой энергии — и следующие полчаса он будет ее тратить абсолютно без всяких мозговых усилий. Просто тратить энергию мышцами...

Поэтому сейчас заметна тенденция появления гипермоторных гиперактивных детей со сниженными умственными способностями (последствие гипоксической энцефалопатии и результата обезжиренных диет у матерей).

Про энцефалопатию мы помним, что гипоксия развивалась от дефицита суфарканта, и самое главное — от неправильного неадекватного энергетического обеспечения, как правило, за счет легких углеводов.

После разрушения советской системы дошкольного и школьного питания сформировалось поколение «бешеных обезьян». И психологи здесь абсолютно бессильны: все, что они будут ребенку объяснять, в одно ухо будет влетать в другое вылетать. Психология не может решить эту проблему, потому что здесь проблема пищевая. Поколение сахарозных родителей кормит сахарозных деток и отправляет их в школу! Хотите, чтобы у ребенка мозг работал, тогда кормите его «медленными» углеводами и не забывайте про жиры. И самое главное — после школы не забудьте про белки, потому что мозг ребенка все время растет и развивается! И каждую секунду у него увеличивается масса и растут волокна нервных клеток. Как известно, у нервных клеток есть отростки — короткие к другим нервным клеткам и один длинный, к управляющему органу. Соответственно, если ребенок вырос на 5 см, это значит, что на 5 см у него должны вырасти все нервные волокна. Простая вещь! Структурная функция. Поэтому необходим белок. Жиры нужны на мембраны. Углеводы — только медленные. Быстрые углеводы вы даете ребенку в воскресенье перед прогулкой в парке на лыжах, игрой в футбол или беготню с друзьями! И обязательно спрашивайте, куда он идет? Потому что, если он идет в кино, то надо давать медленные углеводы — просмотр фильма — это физический покой. Принцип назначения углеводов в вопросе — куда идешь? В боулинг? — Значит быстрые! В кино? — Значит медленные. Мне очень больно, что сейчас всё пытаются решить психологи — и детьми социопатами, и углеводниками занимаются психологи. Поголовно всюду сплошные психологи. И абсолютный ноль всяких результатов. Потому что изначально неправильная постановка задачи, неправильное диетологическое выстраивание тела, никогда не дадут желаемого психологического результата. Задача в другом — пока мы не начнем правильно кормить ребенка, у него не будет нормального развития мозга. Поэтому к психологам этих детей водить бесполезно, ну а к психиатрам — тем более. Потому что зачастую никаких нет у детей ни тяжелых энцефалопатий, ни психопатий — их просто нужно нормально кормить, пока развивается их мозг, нервная система и скелет. Надо давать им корректоры питания или БАДы, которые будут акцентированы на тех или иных обменных процессах. Надо регулировать эти позиции, зная, что регулируем, — кость, мышцу или мозг, и будем получать хорошие результаты, довольных детей и радостных родителей. И учителя будут довольны что их труд, тяжелый труд, имеет результаты и пользу. Кормите своих детей правильно и радуйтесь их успехам. И дома будет спокойнее.

Семинары, посвященные вопросам питания детей, тут: https://cetez.ru/childrenav/