Новый Defender создавался с чистого листа, поэтому ни одной унифицированной детали с предшественником у него нет. Общей является лишь философия вседорожного автомобиля для эксплуатации в любых климатических зонах. В отличие от предшественника, который был построен на шасси с лонжеронной рамой и с отдельным кузовом, новый Defender имеет несущий кузов, построенный на алюминиевой платформе D7x — это «тележка» от Discovery, усиленная для эксплуатации на тяжелом бездорожье (буква «x» намекает на слово extreme, то есть экстрим). Новинку представили в двух кузовных модификациях: короткобазной трехдверной и длиннобазной пятидверной. По традиции, первая обозначается индексом 90, вторая — 110.
Из главных особенностей экстерьера новой версии можно назвать «парящие» стойки, светодиодные фары с круглой окантовкой, наследственные признаки вроде окошек в крыше и приподнятой формы капота. Монументальным выглядит интерьер с использованием качественных износостойких материалов с приданием отделке нарочитой простоты, включая, например, древесину с пористой структурой Walnut грубой обработки. В стандартное оборудование входят подогрев зеркал, передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, электропривод передних сидений по 8 параметрам, сенсорный 10-дюймовый экран мультимедиа, аудиосистема с 6 динамиками, навигация. В дорогих комплектациях пятидверный Defender предложит виртуальную приборную панель, рулевую колонку с электроприводом, аудиосистему с 10 динамиками и сабвуфером, регулировку сидений по 12-14 параметрам с подогревом и вентиляцией, 20-дюймовые диски (в базе 18 дюймов), матричные фары. А в топ-версии Defender X имеется самый полный арсенал адаптации к сложным дорожным условиям, сдвижная панорамная крыша, проекционный дисплей, 700-ваттная аудиосистема с 14 динамиками и сабвуфером. Для Defender 110 доступны автоматические боковые подножки, которые выдвигаются при открывании дверей.
Land Rover Defender 110 в бензиновой версии оснащен 6-цилиндровым мотором P400. Он совмещен с установкой типа «мягкий гибрид», развивает 396 л.с. мощности и 553 Нм крутящего момента, разгон с места до 100 км/ч у такой машины — 6,1 секунды (6,4 сек. на моделях P400 X). Дизельные «Дефендеры» оснащаются 4-цилиндровыми моторами D200 и D240. D200 выдает 197 л.с., D240 — 237 л.с., при этом крутящий момент у машин одинаковый — 419 Нм. Разница в мощности предопределяет различные динамические характеристики — с D200 внедорожник Defender 90 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,3 сек., с D240 — за 9,1 сек. Автомобили оборудованы 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, системой полного привода AWD с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Есть принудительная блокировка межосевого дифференциала и активная блокировка заднего межколесного. С системой Terrain Response 2 умная электроника способна самостоятельно выбрать наиболее подходящий режим работы агрегатов и трансмиссии в соответствии с дорожными условиями.
На Defender 110 штатно устанавливается пневматическая адаптивная подвеска с электронным управлением. Она позволяет регулировать дорожный просвет от 218 мм до 291 мм. Благодаря маленьким свесам углы въезда и съезда сделаны непривычно большими по нынешним временам — до 38 и 40 градусов соответственно. Глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Грузоподъемность машины — 900 кг, максимальная масса буксируемого прицепа — 3500 кг. Еще 300 кг полезного машина может перевозить на своей крыше. Размеры кузова пятидверного Defender 110 составляют 5018 x 2008 x 1967 (Д x Ш x В). Интересно, что индекс 110 более не отражает величину колесной базы в дюймах — у пятидверки ее размер составляет 119 дюймов или 3022 мм (на 435 мм больше, чем у трехдверки, равно как и по длине кузова). Автомобиль имеет просторный салон: расстояние для ног в передней части — 993 мм, для пассажиров второго ряда — 992 мм. Объем багажника 857 литров за сиденьями второго ряда и 1946 литров при двухместной конфигурации. Есть у Defender 110 трехрядный вариант «5 + 2». В этом случае пространство для ног задних пассажиров составляет 975 мм; багажник имеет минимальный объем 160 литров, с двумя рядами 743 литра и 1826 литров за сиденьями первого ряда.
Монококовая конструкция позволила достичь самой высокой характеристики жесткости на кручение в истории Land Rover — 29 000 Нм/градус. Это в три раза выше, чем в среднем у аналогов с рамной конструкцией. В списке оборудования значатся адаптивные светодиодные фары, система 3D-камер, которая позволяет смотреть «сквозь» капот машины, салонное зеркало с проекцией изображения сзади, многочисленные системы помощи водителю, включая даже датчики глубины водного препятствия. Defender укомплектован шестью подушками безопасности.
Что касается перспектив нового Дефендера на рынке, то отказ от рамы, приоритет «автомату» и электронике выглядит вполне ожидаемым и своевременным решением. Останется ли Дефендер столь же неубиваемым, как его простой и надежный легендарный предок, покажет время. Сохраняя важные преимущества касательно проходимости, новая модель при этом органически близка к Дискавери, что должно понравиться многим поклонникам марки Land Rover. Сначала потребителям будет предлагаться только «пятидверка», «трехдверка» же выйдет с небольшим отставанием. В 2020 году гамму Дефендера пополнят коммерческие версии, то есть грузовые фургоны и пикапы.