Лада Гранта сегодня это номер один по продажам среди новых автомобилей в России. Такая статистика диктует запрос рынка – народу нужен недорогой новый автомобиль. Можно ли Гранту сегодня назвать недорогим новым автомобилем? За комплектацию Comfort (что-то среднее между совсем ничего и люкс) с механикой и 16-ти клапанным двигателем просят 565 000 рублей – в этой комплектации нет ESP, сзади лишь два подголовника, стоят ручные стеклоподъемники.
Понятно, что ручные стеклоподъемники, особенно сзади – не беда, возможно это даже разумная экономия. Но вот чего действительно не хватает Гранте, так это безопасности, активной и пассивной. Можно мириться с отсутствием разного рода мелочей комфорта, без которых можно спокойно жить, но вот с плохой управляемостью и обратной связью на руле, мириться сложно.
Было решено идти уже проверенным многими владельцами путём – модернизация подвески. Если взглянуть на переднюю подвеску Гранты снизу, то можно увидеть – колеса между собой общаются только через стабилизатор, сама же подвеска выглядит крайне хлипко, один рычаг, к нему одна растяжка. При этом есть у ВАЗ автомобиль – Калина НФР, у которой передняя подвеска выглядит вот так (фото ниже). Мы видим основательный подрамник, что-то похожее на треугольный рычаг.
Подобная конструкция, в первую очередь, позволяет распределять нагрузку на кузов равномерно, при прохождении поворотов, движению по неровностям. Однако ВАЗ не ВАЗ, если бы не было подобного тюнинг решения (более того, тюнинг появился раньше, а это он же, но в переосмыслении).
Для Гранты, всего за 9800 рублей, был заказан подрамник с модернизированными рычагами (растяжка закреплена к рычагу жестко, без сайлентблока). Установка вроде и простая, но долю опыта требует, вникать в подробности не буду, так как есть много виде инструкций на эту тему, лишь покажу готовый результат.
Выглядит всё это намного внушительней, чем раньше. После поездки на стенд, для настройки углов колес, получилось увеличить кастор почти на 1.5 градуса. Поведение автомобиля до и после установки подрамника – земля и небо. Появилась обратная связь на руле, несмотря на ЭУР, неровности отрабатываются тише, складывается впечатление, что стало меньше сверчков по пластику. Самый же ощутимый плюс – поведение автомобиля при любом маневре и при прохождении поворотов.
Чтобы усилить эффект, было решено поставить дополнительную распорку стаканов. Ощутимого эффекта от этого попомер не испытал, но цена вопроса всего 845 рублей, а хуже точно не стало.
Распорка ладно, но вот что-то похожее на подрамник на платформе Гранты уже бы могли и придумать, хотя бы как на Весте (её подрамник явно недорогое удовольствие, если сравнить с тем же подрамником от Калины NFR).