Наша страна всегда была лидером в области использования атомных ледоколов, что, собственно и неудивительно, учитывая протяжность арктического побережья. Впрочем, слово "лидер" тут не совсем уместно, так как других просто не было.
Ставка на атомный ледокольный флот была стратегически верной и дальновидной. Я думаю, если бы России в наследство от СССР не досталось бы сразу несколько атомных гигантов, то сегодня мы бы уже не являлись крупнейшей арктической державой, а лакомые арктические куски от нашей Арктики непременной были бы откушены нашими соседями.
К счастью, даже в обезбашенные "девяностые", когда были популярны идеи типа "да зачем нам этот космос" или "да зачем нам это ядерное оружие", по отношению к Арктике политика не изменилась, и страна, в меру сил, не утратила наследия, а ледокольный флот был сохранен, ледоколы проходили соответствующие ремонты, модернизации. Даже недостроенный в советское время "50 лет Победы" не был порезан на металл, что позволило достроить его в нулевые годы.
В итоге России достался достаточно свежий ледокольный флот: из семи ледоколов, находившихся в строю на момент Распада Советского Союза, четыре были абсолютно новыми. А еще один ("50 лет Победы") находился в высокой степени готовности, и был достроен к 2007 году.
Но время идет, сегодня в строю остаются лишь 4 атомных ледокола. Поэтому в России принято решение о строительстве новых. Сегодня в России на Балтийском заводе заложили уже четвертый атомный ледокол проекта 22220. Он получил имя "Якутия". При этом головной ледокол проекта: "Арктика" уже находится в готовности 99%. Да и два других активно строятся.
Степень технической готовности головного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" составляет 99%.
В то же время степень готовности первого серийного ледокола проекта 22220 "Сибирь" - на уровне 70%. Второй серийный ледокол "Урал" готов на 50%.
Об этом сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов,
Передаёт корреспондент Sudostroenie.info.
К тому же, запланирована закладка еще одного ледокола проекта 22220, а так же уже подписан контракт на строительство еще более мощных судов проекта "Лидер" на новейшей верфи "Звезда".
Это только то, что касается атомных ледоколов, а ведь в России строятся и дизельные ледоколы. Такого активного строительства ледокольного флота не было со времен СССР, нечто подобное по размаху было лишь в 80-х годах, когда с 1983 по 1993 год было спущено на воду 4 новых ледокола (плюс два были построены в Финляндии и достроены в СССР).
Вот такая у нас "страна-бензоколонка": строим мощнейшие атомные ледоколы, которые кроме нас никто в мире больше не строит. Высочайшие технологии, сложнейшее производство, в которое вовлечены десятки российских заводов.
Но важно не только то, что в России производится такой сложный продукт. Важнее то, что стратегический курс, заданный нашими великими предками продолжается и сегодня. И нашу Арктику мы никому не отдадим.
Не забывайте подписываться на нашу ленту и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)