Всем привет. Давно хотел посмотреть на то, как утилизируют суда. И вот подвернулся случай. В речном порту полных ходом идёт утилизация сухогруза «Алушта».
Предыстория. «Алушта» судно несчастливое. Была построено в 1968 году. Проект 21-88, тип Калининград. При СССР успешно эксплуатировалось. Но с 2005 года началась череда неудач.
В феврале 2005 года «Алушта» шла рейсом из Турции в Ейск и по потопало в шторм. Шторм был сильный и сухогруз бросило на каменистый берег возле посёлка Любимовка. В результате у сухогруза пробило два трюм. Почти три месяца команда и день и ночь охраняла судно от разграбления крымскими мародёрами. Чинили долго, но залатали.
И вот в 2012 году «Алушта» вышла из Онежского озера с грузом и практически сразу сбилось с курса и села на мель и получила пробой носовой балластной ёмкости. На этом трудовая история «Алушты» закончилась. Сухогруз оттащили порт на ремонт.
Сначала хотели судно модернизировать, но позже решили списать и утилизировать.
Утилизация такой махины дело хлопотное и трудное. Распиливают судно газовыми резаками по секциям.
Отрезали нужную секцию, подняли краном металл и погрузили на грузовик для транспортировки.
Дело не быстрое. Нужно аккуратно разрезать корпус там, где резать легко. Но судя по всему, рабочие в порту дело своё знают. Работа идёт быстро и слаженно.
Это кормовая часть «Алушты». Вернее всё, что от неё осталось.
Интересное. Первым кто понял, что для резки металла можно применять горючие газы в смеси с кислородом был француз Анри Луи Ле Шателье. В далёком 1895 г. он сделал доклад о том, что получил высокотемпературное пламя (3000 Цельсия) при сжигании ацетилена и кислорода.
А самый первый патентованный образец (1903 году) сварочной горелки изготовили два французских инженера Эдмон Фуше и Шарль Пикар. Конструкция получилась настолько удачной, что принципиально не изменилась до нашего времени.
Вот так и закончилась история сухогруза «Алушта».
Металл расплавят и из него сделают новые корабли и суда, а может и еще что.