Найти тему
Good Ride

Citroen DS - Богиня с кнопкой вместо педали тормоза

Дизайнеров из Ситроен не особо волновало мнение людей о том, как именно должны выглядеть автомобили. Они были уверены в том, что только они могут сконструировать автомобиль, который станет самым красивым, элегантным, практичным и комфортным. Результатом такого подхода стал Citroen DS в 1955 году. То время ознаменовалось началом космической гонки и поэтому, когда автомобиль впервые был представлен на Парижском автосалоне, он действительно привлёк внимание публики. 

DS позиционировался как семейный автомобиль.
DS позиционировался как семейный автомобиль.

Он выглядел как космический корабль и сочетал в себе самые передовые конструкторские решения того времени. Автомобиль прозвали «богиней» - произношение DS (de-es) созвучно с произношением французского Deesse (богиня).

"Богиня" стала культовой машиной.
"Богиня" стала культовой машиной.

Крыша изготавливалась из стекловолокна. Гидропневматические стойки подвески придавали богине, даже по современным меркам, безупречную плавность хода. Клиренс изменялся в диапазоне 20 см. Максимально приподняв автомобиль над землёй можно было заменять колёса. Для замены колёс задней оси приходилось демонтировать крыло, но этот процесс не составлял особого труда, поскольку крыло крепилось одной единственной гайкой.

Силовой агрегат устанавливался задом наперед. За радиатором расположена кпп.
Силовой агрегат устанавливался задом наперед. За радиатором расположена кпп.

Тормозные диски передних колес размещались не на ступице, а возле коробки передач. Стояночный тормоз имел тросовый привод на переднюю ось. Единственный гидронасос создавал давление в общей гидравлической системе от которой запитывались рулевая рейка, тормоза, сцепление, кпп, и подвеска. Для торможения водитель давил на кнопку в полу регулируя давление в тормозном контуре. Столь необычное решение требовало от водителя некоторого времени для приобретения навыка торможения и в инструкции к автомобилю рекомендовалось немного потренироваться перед выездом на дороги.

22 августа 1962 года DS спас жизнь президенту Франции Голлю. В ходе покушения киллер прострелил заднее колесо, но водитель не растерялся и приподняв подвеску ушел от погони на трех колесах.

Фары имели механическую связь с рулевой рейкой и поворачивались вслед за колёсами.

-6

Авто
268,3 тыс интересуются