Свой электробайк я купил ещё зимой после долгого выбора: https://zen.yandex.ru/media/s_benzinom_v_krovi/muki-vybora-elektrosamokata-5e53b0a767bb927569fb9452
Наконец то потеплело и появилась возможность покататься. Впечатления оправдали ожидания! Как и у многих, при поездках на электротранспорте, особые впечатления от динамики разгона. Пару раз при перекатывании через дорогу (по правилам) и подъёме на бордюр или ступеньку случайное вращение ручки газа приводило к рывку и даже попытке встать на дыбы!
Понравилась бесшумность перемещения. У техники с цепным приводом и внешним мотором уровень шума явно выше. Малые колёса и габариты удивляют маневренностью. Когда сел на обычный велосипед с 26-ми колёсами, то руль показался в разы тяжелее, а радиус разворота ощутимо больше.
Мощности хватает чтобы без проблем трогаться с места без педалей. Хотя помню, что для экономии заряда батареи желательно помогать при старте.
Самое ожидаемое - про максимальную скорость. На левой рукоятке есть трёхпозиционный переключатель. Подозреваю, что он ограничивает порог выходного напряжения. В первом положении скорость примерно 20, в третьем -29. Намерял по навигатору в телефоне. Кому то может показаться малой, но для прогулок по тротуарам и велодорожкам убедился, что вполне хватает. Обычно едешь быстрее спокойно катящихся велосипедистов.
Запас хода оценить не успел, но навскидку он превысит 30 км. Мерять тоже нечем, придётся прикидывать на глазок или кататься несколько раз по известному маршруту.
Несколько раз пытался подобрать оптимальную высоту сидения. Если ориентироваться на движение с мотором, то хочется опустить, чтобы при остановках доставать ногами до земли. Но тогда неудобно крутить педали. Если регулировать по педалям, как на велосипеде - то кажется что слишком высоко. Всё же педали тут лишь вспомогательное средство. Однажды в желании разрядить аккумулятор до конца уехал от дома и на обратном пути электричество неожиданно отключилось, сразу без всяких симптомов и предупреждений. Пришлось километр-полтора ехать на педалях. Не очень понравилось - ход туговат, а передаточное отношение высоковато - ногами мельтешишь, а скорость низкая. Широкое и мягкое сидение хорошо для комфорта, а вот вращению педалей не очень подходит. Так что это хоть и можно назвать велогибридом, но явно с уклоном в сторону электробайка. В принципе, это и требовалось. Несколько раз пробовал в движении помогать педалями, но даже при небольшой скорости ноги всё же отстают от мотора и эту затею быстро бросаешь. Видел гибриды с переключаемыми звёздочками, там может и удалось бы подобрать подходящий режим.
Ещё один момент всплыл при заряде батареи. Блок питания со встроенным вентилятором и в тишине ночи его работу слышно. Так что заряд лучше планировать где нибудь в коридоре или на балконе.
Лето и катания ещё впереди. Буду оценивать и удобство транспортировки (перевозка в машине) и запас хода. Обещаю потом поделиться. Будет интересно услышать про опыт эксплуатации подобной техники. Пока во время катания ничего похожего не встречал, чаще самокаты попадаются.