В этой статье я хочу показать вам проекты отечественной инженерной работы (и их краткое описание), которые, к сожалению, были не реализованы из-за различных проблем.
1. Улучшенная копейка.
В 1975 году дизайнер Владислав Пашко создаёт дизайн-проект автомобиля ВАЗ-2101-80, который должен был выйти в свет в 1980 году. Предположительно, машина могла иметь двух- и четырёх дверные модификации. Внутренней базой могла послужить платформа ныне существующей Ваз-2101.Для 1980 года машина выглядела очень симпатично, ладный силуэт делал возможным дальнейший рестайлинг. Но автомобиль так и остался лишь макетом, реальной модели не было.
2. Плавающая "Нива".
В 1976 году военные поручили ВАЗу построить внедорожник-амфибию на основе Нивы. Автомобиль ВАЗ-2122 был с виду обычным армейским джипом, но имел при этом герметичный кузов и мог передвигаться по воде за счёт вращения колёс со скоростью около 5 км/ч. Проект был секретным и носил название "Река". Спустя десятилетие автомобиль был готов к производству, но у заказчика, министерства обороны СССР, не оказалось денег. В результате, проект был остановлен. Также известно, что один из двух экземпляров сейчас находится в музее.
3. Минивэн - банан.
В 1980-ые годы группа дизайнеров разработала проект минивэна. У однообъёмного кузова предполагалось два исполнения: пятидверное (Х-1) и укороченное трёхдверное (Х-2). Машина выглядит достаточно габаритной, но на самом деле близка по размеру к восьмёрке. Силовой агрегат должен был достаться от ВАЗ-2108, а салон мог иметь широкие модификации. Но опять же автомобиль не был реализован и оставил после себя только несколько макетов.
4. "Гном" и "Эльф".
Это так называемый сити-кар, который имеет стандартную и пляжную вариации. Даже сегодня «Гном» соответствует концепции современного сити-кара: длина всего 2.5 метра, радиус поворота менее 3.5 метра, посадочная схема «2+2». Серийная версия с двигателем от «Оки» должна была весить всего 500 кг и уметь разгоняться до 140 км/ч. А также была задумана электрическая модификация, электромобиль. К сожалению, проект совершенно никто не оценил, и он был закрыт.
5. Ока 2.
Новый вариант оки появился в 2000-ые годы и назывался ВАЗ-1121, "ока 2". Машина должна была стать больше, засчёт увеличения и габаритов и элементой базы от ВАЗ-21083(силовой агрегат, подвеска, рулевое, тормоза). А также автомобиль должен был иметь небольшую стоимость. В последствии, появилось несколько образцов ВАЗ-1121 в 2004 году, но проект заморозили. Упоминается о смерти первого генерального директора Ваза в 2004 году, который был инициатором появления первой и второй Оки.
6. Родстер от ВАЗа.
Дизайном машины занимался Николай нужный, который прошёл стажировку в известном итальянском кузовном ателье Sbarro. Автомобиль впервые показали в автосалоне ВАЗа в 2000 году, и чем-то он напоминал Аudi TT. Проект был оснащён складываемой крышой, он был оригинален, рационален и прост в освоении: верх из прозрачного пластика, имеющий L-образный профиль, целиком укладывался с помощью сервоприводов на крышку багажника, сохраняя его объём. В качестве платформы родстера планировали использовать «Калину», до появления которой в серийном производстве на тот момент было ещё 4 года. К сожалению, на тот момент машина не обладала никакими перспективами, и о ней просто забыли. Известно только об 1-2, сохранившихся экземплярах.
7. Классика от LADA.
Машина носит название ВАЗ-2151, "New classik". Первый экземпляр был представлен в 2002 году в московском автосалоне. В прототипе была задействована прежняя заднеприводная платформа, но с рядом новых элементов — реечное рулевое управление, передняя подвеска McPherson, двигатель 1.7 литра. Как заверяли, кузов был полностью смоделирован на компьютере и соответствовал всем нормам безопасности. Предполагался полностью новый интерьер, подушки безопасности, ABS и кондиционер. Но автомобиль так и остался ходовым экщемпляром, не поступив в производство.
8. Проект "c" или "силуэт".
Вазовские сотрудники ещё давно хотели сделать автомобиль класса выше, чем обычно. И активно это начало происходить в 2005 году, когда пришло новое руководство. Они планировали создать новую платформу, на основе которой можно сделать седан, хэтчбек, кроссовер, универсал и спортивную версию. Были разработаны двигатели объёмом 1.8 литра и мощностью 116 и 122 л.с., новая коробка передач, передняя подвеска с L-образными рычагами, двухрычажная задняя. Седан мог стать действительно прорывом АВТОВАЗа в C-классе. Но партнёрам из Renault-Nissan такой класс от бренда LADA был совершенно не нужен,поэтому проект был замарожен. Остался лишь один уцелевший экземпляр.