Это уже вторая часть истории о том, как я решил заняться переборкой ГБЦ на Калине, автомобиле своего бати. Правильнее будет прочитать сначала первую часть, а потом вовращайтесь сюда.
После того как я дефектовал ГБЦ калины, я подумал, что всё не так уж плохо, но в комментариях к прошлой статье мне сказали что я сказочный дуралей и всё неправильно понял. Я благодарен за все комментарии, которые вы мне оставляете, и прислушиваюсь к ним. Спасибо!
Отдать в автосервис или сделать самому?
Я с самого начала принял решение заниматься ремонтом собственными руками, так как тематика автомобилей мне очень интересна и близка.
Многие скажут, криворукий, тачку покалечишь и всё такое. Но, опыт растет пропорцианально выведному из строя оборудованию, поэтому опускать руки и сдаваться я не собираюсь. Продолжаем!
Пошорудив просторы интернета, прочитав кучи статей и просмотрев большое количество видео, я понял, что мне нужно приобрести для последующего ремонта.
1) Рассухариватель
Инструмент достаточно не замысловатый, купил в Автоключе за 350-400 рублей, точно уже не помню.
2)Инструмент для регулировки клапанов
Тоже не дорогой, в районе 300-350 рублей.
3)Выпускные клапана
Самое дорогое из купленого мной, 1500р за комплект выпускных.
4)Направляющие клапанов
400 рублей за комплект(8шт). Подбирал такие, чтобы клапан входил в них свободно, но не болтался. Это важно, иначе придется увеличивать диаметр посадочного отверстия спец инструментом.
Стоит обратить внимание, что направляющие впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга, будьте внимательнее, может показаться что они совершенно одинаковые. На направляющих выпускного клапана своебразная резьба(нарезка) для удержания масла на протяжении всей направляющей, а на направляющих впускных клапанов только на половину.
5)Сальники клапанов(маслосъемные колпачки)
120 рублей за комлект(8шт)
6)Оправка для демонтажа и монтажа направляющих клапанов
130 рублей. Искал долго, но все же нашел. Во всех магазинах предлагали купить набор за 800 рублей, но у нас то всё бюджетно.
7)Притирочная паста
220 рублей.
8) Инструмент для притирки клапанов я сделал сам из подручных средств
Отрезал кусочек шланга от старого ручного насоса, сварил ручку и вставил одно в другое
Ход действий ( В конце будет фэил)
Отмыл ГБЦ
Рассухарил клапана, в этом нет ничего сложного, с нужным инструментом справится даже школьник.
Выбил направляющие клапанов вместе с маслосъемными колпачками, тоже достаточно легко. Нужна лишь оправка и увесистый молоток.
Запресовка клапанов, производится тем же инструментом, что и выпресовка, просто надевается специальная насадка. Для более легкой запресовки я нагрел ГБЦ электрокалорифером, а направляющие положил в морозилку. Таким образом посадочное место под направляющие расширилось, а сами направляющие собственно немного сжались.
Далее начал притирать новые клапана. Здесь началось самое интересное, впускные клапана притерлись без проблем, а вот выпускные... В общем, седла под клапана стали слишком широкими (наверное, из-за разбитых втулок клапанов) и притереть их стало практически невозможно. Жаль что до меня это дошло только после 5 или 7 подхода притирки одного клапана, он просто ну никак не ходел держать залитый в него бензин. Притирал я клапан по 3-4 минуты за подход. Вымотался, пошел курить интернет и там выяснил, что седла нужно зинковать, решил не покупать зинковки, отнес ГБЦ к знакомому слесарю, сказал, что прозинкует за 1000 деревяных. Собственно пока я пишу эту статью, он зинкует.
На этом я пока заканчиваю свой рассказ, надеюсь, что кому-нибудь эта статья будет полезной. Хотя бы в принятии решения, делать самому или отдать машину в сервис.
Если стало интересно доломаю я тачку или всё-таки починю, то подписывайтесь на мой канал в дзене.
Жду ваших комментариев.
Спасибо за дочитку, всем ровных дорог и полных баков!