Найти тему
4x4

54-летний фургон на базе современного пикапа Ford F-150: идеальный автодом для экспедиций

Рамные развозные фургоны с алюминиевыми кузовами – исконно американское явление. Крупные, практически квадратные автомобили служб доставки хорошо знакомы не только жителям США, но и россиянам, прежде всего по голливудскому кино. А москвичи могли наблюдать такую технику и вживую, партию фирменных коричневых фургонов в 90-е завезла компания UPS.

Мастерская Likuid Creations из Аризоны уже 10 лет занимается восстановлением раритетных "почтовиков" и их доработкой по заказу клиентов. Свежий проект аризонских реставраторов (и пожалуй, самый необычный в их портфолио) – фургон Grumman Olson 1966 года на шасси современного пикапа Ford F150 с полным приводом:

Двери можно оставлять открытыми и на ходу
Двери можно оставлять открытыми и на ходу

Заказчик мечтал об огромном и надёжном экспедиционном автодоме с честным полным приводом, рамным шасси и гигантским внутренним объёмом. Но самое главное, олдскульным и харизматичным внешним видом, которым не может похвастаться ни один современный микроавтобус вроде популярного в США Mercedes Sprinter 4wd:

На кузове сохранились старые надписи
На кузове сохранились старые надписи

Кузов 54-летнего алюминиевого фургона, всю жизнь проработавшего в сухой Аризоне, не потребовал абсолютно никакого ремонта – такие конструкции сейчас называют "вечными". Какие-то дополнительные окошки в боковинах клиент решил не прорезать, ограничившись только установкой полного набора "экспедиционного железа" – спереди мастера Likuid Creations установили самодельный силовой бампер, по бокам кузов защитили силовыми порогами:

Шины - идеальные для автоэкспедиций BF Goodrich All Terrain KO2 диаметром 35 дюймов
Шины - идеальные для автоэкспедиций BF Goodrich All Terrain KO2 диаметром 35 дюймов

Во всю длину крыши разместился огромный алюминиевый багажник с креплением для передней "люстры", сзади огромный бампер с калиткой для запасного 35-дюймового колеса (фургон настолько огромный, что 35-е колёса теряются на его фоне). Самодельная калитка с запасным колесом опускается, открывает доступ в задним распашным дверям и одновременно служит удобной ступенью:

Идеальное решение для автомобилей с большой погрузочной высотой
Идеальное решение для автомобилей с большой погрузочной высотой

Родное шасси, хоть и абсолютно не поржавевшее, спасибо сухому климату Аризоны, уступило место более современному от пикапа Ford F150 2017 года. Клиент выбрал в качестве донора базовый полноприводный F150 с атмосферным бензиновым мотором V6 Ti-VCT объёмом 3,3 л. Ирония судьбы в том, что кузов пикапа-донора также был изготовлен из лёгкого алоюминия, благодаря чему этот гигант весит, как азиатские пикапы типа Toyota Hilux:

Шасси свежего F150 - одно из лучших в классе полноразмерных пикапов
Шасси свежего F150 - одно из лучших в классе полноразмерных пикапов

Заказчик фургона планирует отправиться на нём в экспедицию длиной более 50000 км, поэтому при выборе донора он руководствовался не только ценой, но простотой конструкции и расходом топлива. Гружёный фургон точно будет тяжелее базового пикапа F150, поэтому аризонские мастера заменили родной блок управления двигателя на спортивный Superchips, с который атмосферный V6 прибавил в прыти без ущерба экономичности:

Низкому расходу топливо поспособствует и 6-ступенчатая АКПП 6R80
Низкому расходу топливо поспособствует и 6-ступенчатая АКПП 6R80

С современным полноприводным шасси раритетный фургон стал и проходимее (что логично, изначально он был заднеприводным), и на порядок комфортабельнее. Подвеску усилили передними и задними амортизаторами Fox 2.5 с возможностью регулировки:

У родного шасси Grumman Olson неразрезная балка на рессорах была и спереди
У родного шасси Grumman Olson неразрезная балка на рессорах была и спереди

От современного F150 в кузов старичка перекочевала и панель приборов со всеми благами цивилизации вроде регулировок рулевого колеса, полноценной системы вентиляции с кондиционером, мультимедиа-системы, и передние сиденья с ремнями безопасности. Так как в оригинале у фургона средства пассивной безопасности не предусмотрены, мастера сварили полукаркас безопасности, "завязанный" на раму, на котором и закрепили инерционные ремни с преднатяжители от Форда. Кстати, хорошо видно, что пол фургона для установки на нестандартную базу пришлось "допилить":

За кадром остался огромный грузовой отсек, оборудованием которого клиент займётся уже самостоятельно. В итоге должен получится экспедиционный автодом, приспособленный для многомесячных скитаний по пустынным районам США
За кадром остался огромный грузовой отсек, оборудованием которого клиент займётся уже самостоятельно. В итоге должен получится экспедиционный автодом, приспособленный для многомесячных скитаний по пустынным районам США

Авто
5,66 млн интересуются