Авиационное отрасль богата различными терминами, некоторые бывают очень специфичными. Например «Лопатка Купера». Поначалу складывается впечатление, что название было в честь конструктора. Но по факту «лопатка» названа в честь преступника, который угнал самолет, и его ищет ФБР на протяжении 47 лет!
Эта история случилась в ноябре 1971 года, она напоминает сериал «Во все тяжкие». Самолет выполняющий пассажирские авиаперевозки собиравшийся лететь из Портленда до Сиэтла, на своем борту принял пассажира Дэна Купера. Спустя несколько мгновений после взлета, Купер предупредил, что при нем находится бомба, этим он добился распоряжение главного пилота и захватил самолет. Преступник требовал выплатить ему 200000 долларов и предоставить пару парашюта.
Американские власти согласились выполнить требования преступника при условии, что самолет прибудет в Сиэтл, где через сотрудников аэропорта ему передали то что он просил в ровном количестве.
Купер сдержал свое обещание и выпустил заложников. Но трех человек оставил с собой, среди которых было два пилота.
Закончив считать деньги, он отдал приказ подниматься в воздух и уходить в зону облачности. После чего Купер направился в хвостовую часть самолета и открыл дверь, совершил прыжок с парашютом. С тех пор о ним ничего не было слышно.
О его жизни было мало что известно. Некоторые источники утверждают, что он страдал неизлечимой болезнью на деньги от угона самолета, хотел достойно прожить последние дни.
По прошествии 9 лет в предполагаемом месте где мог приземлиться Купер, была обнаружена пачка 20-долларовых купюр,сумма которой составляла 6000 долларов. Некоторые купюры уже давно выцвели.
Но серийные номера на банкнотах, точно указывали на след преступника - это были именно те деньги, которые Купер получил от ФБР.
Есть предположения что авиаугонщик мог погибнуть, но Федеральное Бюро Расследований не хочет принимать этот факт и не останавливается его разыскивать.
Эта история наложила свой отпечаток на дальнейшую судьбу пассажирских самолетов.
Все воздушные суда, принятые в эксплуатацию после 1971 г. от Boeing и Airbus, стали снабжаться механизмом, который препятствует открывать двери при полете. Этот механизм и прозвали «лопаткой Купера».
Она находится в хвостовой части самолета возле люка. Такая технология позволяет наглухо закрывать люк до момента приземления.