Найти в Дзене
Оружие и техника

Зачем нужен "шар" над винтом Ми-28

Ми-28НМ оснащаются привлекающим внимание шаром, расположенным над несущим винтом машины. Не будем тянуть кота за известное место и сразу перейдем к делу.

Это радиолокационная система. Обычно РЛС в вертолетах установлена в носовой части:

КА-52 с РЛС "Арбалет"
КА-52 с РЛС "Арбалет"

Но с ней есть небольшая проблема: она обеспечивает конусный обзор в 120 градусов перед машиной.

А некоторые модели вертолетов оснащаются, так называемой, надвтулочной РЛС, которая расположена над несущим винтом машины:

Ми-28МН с надвтулочной РЛС Н025
Ми-28МН с надвтулочной РЛС Н025

Без кожуха-обтекателя она выглядит следующим образом:

-3

Главное преимущество надвтулочной РЛС - это, конечно, круговой обзор, что позволяет вертолету "видеть" все, что происходит вокруг него. В случае с Н025 дальность действия составляет 20 км.

Почему бы не оснащать все машины именно такими радиолокационными системами? Проблема в том, что конструкция не любого вертолета позволяет это. Такая система ухудшает вибрационные и массо-габаритные характеристики машины. Это может быть ключевым препятствием для оснащения вертолета надвтулочной РЛС. В частности, по этим причинам отказались от нее при разработке Ка-52.

Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!