Небольшой интересный факт: популярные сегодня конфеты M & M's стали таковыми, благодаря армии США. Они были созданы специально для солдатских пайков в 1941 году. Задумка была в том, что покрытые глазурью шоколадные конфеты не будут таять и заменят собой обычный шоколад в солдатском рационе. Идея сработала и до конца Второй Мировой войны M & M's производились только по заказу военных, а на гражданском рынке появились лишь в 1947.
Поговорим об УМПК - унифицированных модулях планирования и коррекции. Это такая штуковина, устанавливаемая на обычную авиационную бомбу и превращающая ее в планирующий корректируемый боеприпас. На сегодняшний день существуют УМПК лишь для старых добрых ФАБ-500 (в паре ТГ каналов я встречал упоминания о появлении и для ФАБ-1000, но никаких надежных подтверждений этому пока нет). В современных реалиях, когда фронт насыщен средствами ПВО, обычная свободнопадающая бомба - штука не очень полезная по той простой причине, что самолету небезопасно приближаться к линии фронта...
За более раннее кино не скажу, но начиная с 80-х есть только один фильм, где зритель может посмотреть на настоящий Тигр - это картина "Ярость" 2014 года. Для съемок машину позаимствовали в Британском танковом музее на базе Бовингтон-кэмп. Собственно, там находится единственный известный на сегодня танк, способный самостоятельно передвигаться.
Очень необычный "универсальный" магазин, предложенный инженерами из испанской фирмы CETME в 50-е годы. Магазин был двусторонним и подходил, как для автоматических винтовок, выпущенных самой CETME, так и под FN FAL, стоявшие на вооружении большинства стран Европы в тот период. Особенность в том, что магазин двусторонний. Он имел два подавателя и одну пружину между ними. В зависимости от имеющейся модели оружия, подаватель с ненужной стороны фиксировался и выполнял роль опоры для пружины.
Экипаж танка состоял из 5 человек: механик-водитель, радист-стрелок, наводчик, заряжающий и командир. Водитель Механик-водитель располагался в передней левой части танка. Имел очень ограниченный обзор. Из необычного - в качестве инструмента управления Тигры имели штурвал, в отличие от большинства танков того времени. Уже по мере эксплуатации танков выяснилось, что внутренняя переговорная система (о ней далее) недостаточно надежна. Поэтому в более поздних моделях у водителя появилась световая панель,...