Найти тему
Street Photo

Киа Рио после Десятки. 2005 год, невероятные ощущения

Сейчас новой иномаркой никого не удивишь. Да и где они, эти наши марки. Даже народный АвтоВАЗ давно частичка огромного концерна. А ещё 15 лет назад купить новую иномарку было в диковинку. Да и стоимость была высоковата. 

В то время у меня ещё не было своего автомобиля, но я активно пользовался родительской "Десяткой". Красиво тюнингованная цвета афалина (бирюзовый). 

Летом 2005 начались неприятности с коробкой передач, мы её подшаманили и продали. Кстати если интересно, что было с коробкой пишите, там тоже интересно получилось.

Решили взять новую машину. Выбор пал на Киа Рио.

Киа Рио. Фото 2017 года – автомобилю 12 лет
Киа Рио. Фото 2017 года – автомобилю 12 лет

Хэтчбек, производства Корея, двигатель 1.6 (112 л.с.). Комплектация достаточно простая. Цена 365 тысяч рублей (если правильно помню).

Кстати у отца не было ни одной иномарки российского производства, такой бзик. Но хорошо разбираясь в культуре производства – это было всегда основным аргументом при выборе автомобиля.

Поехали мы забирать машину из дилерского центра в Челябинске, тогда ещё на дедовской "Шестёрке".

Киа Рио. Фото 2017 года – автомобилю 12 лет
Киа Рио. Фото 2017 года – автомобилю 12 лет

И отец доверил мне отогнать машину до дома (около 150 км), а сам на "Шестёрке" следом.

Так вот, когда я сел за руль, менеджер меня спросил ездил ли я на подобных автомобилях. 

Ну я ему – конечно, на девятке и десятке.

- Нет это другой автомобиль, придется привыкать, и первый совет, аккуратнее с педалью тормоза. Тормоза здесь другие. - И действительно после первого нажатия на педаль тормоза машина встала колом, хотя я хотел только притормозить. Немного потренировался на стоянке у салона. После чего мы выехали в город. И тут я действительно понял, что всё познаётся в сравнении.

Сейчас я хочу сделать важное отступление: - я не считаю ВАЗы плохим автомобилем. И никогда их огульно не хаял. Но сравнивать можно всё со всем. И что-то будет лучше, а другое хуже. Се ляви.

Так вот, говорят, что к хорошему быстро привыкаешь. Это враньё. К хорошему привыкаешь – моментально.

Я легко и быстро отрегулировал водительское сиденье под себя так, чтобы было удобно. Плюс у водителя есть откидной подлокотник, и он достаточно удобный.

Отдельно стоит отметить панель торпеды. Удобство расположения и продуманность управления климатом, светом и стеклоподъёмниками. Да и вообще дизайн интерьера и качество материалов. Всё какое-то другое. Качественное.

Аэротень, поворот налево и прочие способы экономии топлива, которыми никто никогда не пользуется

Управляемость и динамика тоже разительно отличалась от десятки. Нет, десятка не тупая, и если не стесняется, крутить третью передачу, разгоняется достаточно бодро. Но Киа Рио с 1.6 едет на много лучше. Плюс двигатель эластичнее. Он не глохнет и спокойно тянет в том числе и на низких оборотах, тогда как на десятке надо было сделать перегазовку иначе заглохнет.

А коробка передач? Ходы чёткие, промахнуться и включить другую передачу просто не возможно. А блокировка включения задней? Почему её не было на ВАЗах?

Последнее фото.
Последнее фото.

Ну и так, по мелочи. Омыватель лобового стекла отлично споласкивает грязь мощными форсунками. Противотуманные фары - которые действительно работают.

Нет конечно, этот маленький компакт, совсем не идеальный автомобиль. Не поймите превратно. Но после "Десятки" это небо и земля.

Если честно, я не могу назвать какие-то объективные недостатки.

Только лишь заднее стекло в непогоду загрязняется очень быстро. Но есть дворник с омывателем, который с задачей справляется на ура.

Если интересно, могу рассказать о том что сломалось в автомобиле за 12 лет эксплуатации.

Киа Спектра
Киа Спектра

P.s. В силу обстоятельств, в 2013 году мне потребовался второй автомобиль, и я уговорил родителей продать мне ту самую Киа Рио. Так я стал счастливым обладателем двух Киа – Рио и Спектра.