Сейчас новой иномаркой никого не удивишь. Да и где они, эти наши марки. Даже народный АвтоВАЗ давно частичка огромного концерна. А ещё 15 лет назад купить новую иномарку было в диковинку. Да и стоимость была высоковата.
В то время у меня ещё не было своего автомобиля, но я активно пользовался родительской "Десяткой". Красиво тюнингованная цвета афалина (бирюзовый).
Летом 2005 начались неприятности с коробкой передач, мы её подшаманили и продали. Кстати если интересно, что было с коробкой пишите, там тоже интересно получилось.
Решили взять новую машину. Выбор пал на Киа Рио.
Хэтчбек, производства Корея, двигатель 1.6 (112 л.с.). Комплектация достаточно простая. Цена 365 тысяч рублей (если правильно помню).
Кстати у отца не было ни одной иномарки российского производства, такой бзик. Но хорошо разбираясь в культуре производства – это было всегда основным аргументом при выборе автомобиля.
Поехали мы забирать машину из дилерского центра в Челябинске, тогда ещё на дедовской "Шестёрке".
И отец доверил мне отогнать машину до дома (около 150 км), а сам на "Шестёрке" следом.
Так вот, когда я сел за руль, менеджер меня спросил ездил ли я на подобных автомобилях.
Ну я ему – конечно, на девятке и десятке.
- Нет это другой автомобиль, придется привыкать, и первый совет, аккуратнее с педалью тормоза. Тормоза здесь другие. - И действительно после первого нажатия на педаль тормоза машина встала колом, хотя я хотел только притормозить. Немного потренировался на стоянке у салона. После чего мы выехали в город. И тут я действительно понял, что всё познаётся в сравнении.
Сейчас я хочу сделать важное отступление: - я не считаю ВАЗы плохим автомобилем. И никогда их огульно не хаял. Но сравнивать можно всё со всем. И что-то будет лучше, а другое хуже. Се ляви.
Так вот, говорят, что к хорошему быстро привыкаешь. Это враньё. К хорошему привыкаешь – моментально.
Я легко и быстро отрегулировал водительское сиденье под себя так, чтобы было удобно. Плюс у водителя есть откидной подлокотник, и он достаточно удобный.
Отдельно стоит отметить панель торпеды. Удобство расположения и продуманность управления климатом, светом и стеклоподъёмниками. Да и вообще дизайн интерьера и качество материалов. Всё какое-то другое. Качественное.
Аэротень, поворот налево и прочие способы экономии топлива, которыми никто никогда не пользуется
Управляемость и динамика тоже разительно отличалась от десятки. Нет, десятка не тупая, и если не стесняется, крутить третью передачу, разгоняется достаточно бодро. Но Киа Рио с 1.6 едет на много лучше. Плюс двигатель эластичнее. Он не глохнет и спокойно тянет в том числе и на низких оборотах, тогда как на десятке надо было сделать перегазовку иначе заглохнет.
А коробка передач? Ходы чёткие, промахнуться и включить другую передачу просто не возможно. А блокировка включения задней? Почему её не было на ВАЗах?
Ну и так, по мелочи. Омыватель лобового стекла отлично споласкивает грязь мощными форсунками. Противотуманные фары - которые действительно работают.
Нет конечно, этот маленький компакт, совсем не идеальный автомобиль. Не поймите превратно. Но после "Десятки" это небо и земля.
Если честно, я не могу назвать какие-то объективные недостатки.
Только лишь заднее стекло в непогоду загрязняется очень быстро. Но есть дворник с омывателем, который с задачей справляется на ура.
Если интересно, могу рассказать о том что сломалось в автомобиле за 12 лет эксплуатации.
P.s. В силу обстоятельств, в 2013 году мне потребовался второй автомобиль, и я уговорил родителей продать мне ту самую Киа Рио. Так я стал счастливым обладателем двух Киа – Рио и Спектра.