Как известно, компания Ford в прошлом году покинула российский рынок, оставив на прощание лишь одну коммерческую модель Transit, которая собирается на мощностях ГАЗ-а. Причин для этого было много - тут вам и новая политика американского правительства, и падение продаж, и новая стратегия компании, в которую никак не вписывался российский рынок. Тем не менее, в Европе Ford пока что никуда ни делся и чувствует себя очень даже прекрасно, периодически выводя на рынок новые модели. Одной такой моделью стал некогда горячо любимый в нашей стране Ford Focus, недавно сменивший поколение и увы, так и не попавший в Россию. Сегодня мы поговорим о 4-ом поколении Focus, о том, каким он стал и мог ли он "выстрелить" на нашем рынке?
За почти два десятилетия продаж в России, Ford Focus стал по-настоящему народным автомобилем. Если его первое поколение уже практически кануло в лету, то второй Focus стал безоговорочным королём российских дорог! Его расцвет пришёлся на середину нулевых, когда компания Ford, одной из первых решила предложить покупателям недорогой, но при этом очень удобный, практичный и главное доступный автомобиль С-класса. В то время новенькие Фокусы разлетались как горячие пирожки став практически символом среднего класса. Ford Focus II получился очень надёжным и простым в обслуживании автомобилем, а после рестайлинга в 2008-м году, его популярность только увеличилась. До сих пор, второе поколение FF отлично продаётся на вторичке, хотя средний возраст автомобилей уже превысил 10 лет. Третье поколение Фокусов появилось на нашем рынке в 2012-ом году, и не снискало такой популярности как второе. У него был целый ряд существенных минусов, которые отпугнули львиную долю покупателей. Это очень тесный салон, спорный дизайн интерьера, очень низкий клиренс, отсутствие классического автомата(вместо него предлагался крайне ненадёжный робот (Powershift) и весьма посредственная надёжность. Тем не менее, третьи Фокусы находили своего покупателя и были по прежнему достаточно популярны. В 2015-м году, Ford Focus III пережил рестайлинг, который заметно улучшил автомобиль, устранив многие спорные моменты и сделав его привлекательней, но увы, очень высокая цена помешала ему выбиться в лидеры продаж и в этот раз. В 2018-ом году, состоялась мировая премьера 4-ого поколение Ford Focus. В России у компании Ford дела шли неважно и было неясно, когда же к нам привезут новую генерацию Фокуса. Тем не менее, по слухам продажи FF 4, должны были стартовать в конце 2019-ого. Сначала должны были завозить автомобили из Европы, а потом и вовсе наладить производство у нас. Однако в место этого, в начале 2019-ого года, компания Ford объявила об уходе с российского рынка, а Ford Focus 4 так и не добрался до России.
В четвёртом поколении, Ford Focus заметно преобразился - автомобиль получил более яркий, современный дизайн, который слегка утратил индивидуальность - если раньше Ford Focus был узнаваем, то сейчас автомобиль стал похож своих прямых конкурентов: Mazda 3 и на KIA Ceed. Тем не менее, не смотря на схожесть с конкурентами, автомобиль получился очень интересным. В плане дизайна, на мой взгляд, это поколение получилось самым красивым.
Четвёртый Focus построен на новой глобальной платформе С2, на которой в будущем Ford собирается строить большинство своих перспективных моделей. Благодаря этому Фокус немного увеличился в размерах и получил более просторный салон. Интерьер у Фокуса так же был полностью переработан и выглядит ничуть не хуже чем у конкурентов. Полностью изменилась приборная панель(в богатых версиях доступна цифровая приборка и проецируемый экран), изменился руль, получив свежий дизайн и функцию подогрева уже в самых доступных версиях, передняя панель стала более современной - сверху на неё установлен огромный планшет мультимедийной системы, под ним клавиши управления и достаточно большие дефлекторы воздуховодов, ещё ниже блок управления климатом. Вместо привычного селектора коробки передач, в дорогих версиях доступна модная шайба, а подстаканники получают подсветку. Отделочные материалы стали дороже - тут у Фокуса и так всё было в порядке, а теперь стало ещё лучше.
Автомобиль под завязку начинён самыми передовыми технологиями. Например, здесь есть автопилот 2-уровня, который умеет удерживать автомобиль в полосе на скорости до 200 км/ч, применять экстренное торможение и многое другое. Есть и продвинутый ассистент парковки, который самостоятельно припаркует ваш автомобиль даже в ограниченном пространстве. Про системы активной и пассивной безопасности можно даже не упоминать - они здесь на высоте.
В Европе Focus предлагается со следующими моторами: бензиновые EcoBoost, объёмом 1.0 и 1.5 литра, в версиях 95 и 182 л.с. и дизельные двигатели EcoBlue объёмом 1.5 и 2.0 литра, выдающие 95 и 150 л.с., соответственно. Все моторы работают в паре с 8-ступенчатым автоматом, пришедшим на замену роботу PowerShift, либо 6-ступенчатой механикой. На российском рынке этих моторов мы скорей всего не увидели бы - нам досталась бы старая линейка моторов, что в прочем уже не важно.
Смог бы новый Ford Focus прижиться на российском рынке? Скорей всего да - в этом классе у нас представлено не так много моделей. Был бы он хитом продаж? Если бы на него был адекватный ценник, хорошие комплектпации и версия седан, то да, скорей всего был бы. Возможно была бы популярна и Cross версия хэтчбека, сейчас это модно. В любом случае, в четвёртом поколение Focus стал более интересным и ярким автомобилем, в котором были учтены практически все недочёты прошлого поколения. У этого автомобиля определённо могли бы быть хорошие перспективы на нашем рынке. Кто знает, может быть когда-то марка Ford снова вернётся в Россию, как вернётся и Focus на наши дороги, но это будет уже совсем другая история.
Если вам понравилась эта статья, не проходите мимо - ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал!