Здравствуйте, дорогие читатели!
Строительство первых настоящих дирижаблей началось на стыке XIX и XX вв. Активно цеппелины стали использоваться во время Первой мировой войны, но их золотой век пришёлся на конец 1910-х - середину 1930-х. И именно гибель "Гинденбурга" положила конец эпохе активного использования дирижаблей.
Строительство и первые полёты
Строительства дирижабля LZ 129 "Гинденбург" началось в 1932 году. По конструкции LZ 129 относился к классу жёстких дирижаблей, т.е. имелся определённый каркас, который обтягивался тканью, а внутри размещались камеры, в который закачивался газ. Строительство "Гинденбурга" велось почти 5 лет и было закончено в 1936 году.
Первый свой полёт цеппелин совершил 4 марта 1936 года. На тот момент это было самое большое воздушное судно. Немцы хотели дать своему детищу громкое название. Предлагалось назвать в честь фюрера, который к тому времени уже был у власти, но побоялись, так как любая неприятность с судном могла ударить и по имиджу Гитлера. Тогда было принято решение назвать в честь видного военного немецкого деятеля и бывшего рейхспрезидента - Пауля фон Гинденбурга.
Технические характеристики и оснащение
Длина - 245 метров (почти на 24 метра короче Титаника).
Число двигателей - 4 дизельных двигателя.
Полезная нагрузка - 100 тонн.
Максимальная скорость - 135 км/ч.
Максимальное количество человек на борту - 100.
Внутри корпуса дирижабля имелась кухня, ресторан, каюты для пассажиров. Также были две прогулочные галереи и даже душ и помещение для курения(!).
Последний полёт и падение
Суммарно "Гинденбург" совершил 63 полёта. В свой последний полёт он отправился 3 мая 1937 года с 97 людьми на борту. Целью полёта были США. Уже 6 мая цеппелин был над Нью-Йорком. Он взял курс на авиабазу Лейкхерст, но из-за штурмового предупреждения был вынужден переждать несколько часов.
К концу вечера "Гинденбург" получает разрешение на посадку и начинает снижаться. Но перед самый высадкой пассажиров происходит взрыв газовых камер в кормовой части корпуса. После этого огонь стремительно перемещается к носу (быстрое распространение огня происходит из-за того, что корпус был заполнен взрывоопасным водородом вместо более безопасного гелия). Далее прогремел взрыв и через 34 секунды дирижабль уже был на земле. Жертвой крушения стали 36 человек (22 члена экипажа, 13 пассажиров и 1 работник наземной службы).
Согласно официальной версии катастрофа произошла вследствие обрыва стального троса в хвостовой части корпуса, что вызвало утечку газа. Перед приземлением из-за случайной искры произошло воспламенение и огонь распространился на весь корпус.
Закат эры дирижаблей
После крушения "Гинденбурга" Германия прекратила все пассажирские полёты на дирижаблях. Это стало фактически концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях. Дирижабли в дальнейшем разрешали использовать только для почты и авиашоу.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Здесь интересно!