Внедорожники и кроссоверы, которые невозможно купить
Conquest Vehicles Knight XV
Еще один автомобиль, который делался с упором на армейскую службу. В итоге «Рыцарь» снискал славу бронированного внедорожника премиум-класса. Knight XV выпускается в Канаде с 2008 года, однако ежегодно собирают не более трех машин. Отчасти – из-за специфичности внедорожника, отчасти – из-за высокой цены (около 600 тысяч долларов США).
Весит этот 6-метровый монстр 6 тонн, а внутри могут разместиться 6 человек. Автомобиль выдерживает подрыв на мине и без труда переносит попадание из большинства видов стрелкового оружия с расстояния в пять метров. Двигатели – бензиновые V8 или фордовский V10, работающий на газу. Все они подают крутящий момент на обе оси через пятиступенчатый «автомат».
Mercedes-Maybach G650 Landaulet
Допускаем, что в России такой внедорожник вполне может появиться (и даже не в единственном экземпляре), но простые смертные смогут разве что полюбоваться полюбоваться где-нибудь в пробке на МКАД. Причин на то две: во-первых, тираж «Гелен-Майбаха» составляет всего 99 экземпляров, а во-вторых – стоимость каждого из них превышает отметку в 400 тысяч евро. Первый экземпляр и вовсе был оценен немецким дилером в 1,3 миллиона евро.
Внедорожник с кузовом «ландо» выделяется не только беспрецедентно роскошным вторым рядом сидений, но и своими техническими возможностями. G650 Landaulet обладает тем же шасси, что и G500 4x4², что, в свою очередь, подразумевает портальные мосты и почти полметра дорожного просвета. Однако двигатель у Maybach ощутимо круче – его шестилитровый V12 с двумя турбинами развивает 630 лошадиных сил и 1000 Ньютон-метров.
Nissan Juke-R 2.0
Скрещиванием «Джука» и Nissan GT-R могут похвалиться несколько тюнинг-контор по всему земному шару, однако экстремальных Nissan Juke-R 2.0 с 600-сильным двигателем GT-R Nismo и печатью «одобрено Nissan» в мире всего 17 штук, не считая предсерийного прототипа. Каждая машина стоит более 600 тысяч евро, причем их коллекционная ценность из года в год только растет.
В техническом плане кроссовер максимально приближен к GT-R: те же тормоза, элементы подвески и трансмиссия. Благодаря внушающей мощности злобный «Джук» выстреливает до 100 километров в час за 3 секунды, а максимальная скорость превышает отметку в 250 километров в час. Правда, в салоне тем 17 счастливчикам, которым удалось приобрести Juke-R 2.0, приходится мириться с изматывающей теснотой. Тем же грешил и первый Juke-R, еще с 485-сильным двигателем.
Neorion Chicago
Вы можете относиться к этому греческому кроссоверу (а он позиционируется именно таким образом) как угодно. В любом случае проехаться на нем у 99,9 процентов населения планете шансы нулевые: в мире всего два таких автомобиля. Один из них принадлежит Технологическому музею в Салониках, а второй находится в частной коллекции.
Наладить производство стилизованных под ретро-седаны автомобилей в 1974 году хотел греческий миллионер Гианнис Голандрис. Для этого были приобретены трансмиссии Jeep Wagoneer и V-образные «восьмерки» производства AMC. Но Голандрис совершил два стратегических просчета: первый – подобный автомобиль на тот момент в Греции никому не был нужен, а второй носил имя Георгос Микаэль. Которого Голандрис нанял для создания дизайна Chicago. Получилось, как видим, так себе.
Volvo Sugga TP21
Volvo Sugga (в переводе «sugga» означает «кабанчик») изначально разрабатывался для армейских нужд, однако крошечная доля из 720 выпущенных экземпляров после небольшой адаптации ушла в руки гражданского населения – 10-15 машин, не больше. Отличительной особенностью автомобиля, помимо сложносочиненного кузова, передок которого был позаимствован у Volvo L340, а основная часть одолжена у Volvo PV800, является задний бампер-площадка, на который устанавливались... велосипеды.
ТР21 выпускался с 1953 по 1957 год. В движение его приводил 3,7-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 90 лошадиных сил. Несмотря на выдающуюся проходимость, особого успеха машина не снискала – высокий расход топлива и деревянная управляемость превращала эксплуатацию «Кабанчика» в пытку. Сейчас гражданская версия ТР21 – невероятная редкость.
BMW 325 Kfz. 3
В преддверии Второй мировой войны легкий внедорожник с унифицированными компонентами выпускался тремя крупнейшими автомобильными предприятиями Германии: Stoewer, Hanomag и BMW. Однако именно BMW 325 стал настоящим раритетом. Не только потому, что этих машин было выпущено ощутимо меньше, чем «Стоверов» и «Ханомагов» (всего 3225 внедорожников покинули стены завода в Мюнхене). Причина еще и в том, что до наших дней дожили лишь несколько экземпляров этого прогрессивного авто.
В отличие от Stoewer и Hanomag, кузов BMW был цельнометаллическим, а не построенным на деревянном каркасе. Кроме того, только у BMW под капотом была сбалансированная рядная «шестерка». Однако на фоне собратьев выпуск 325 оказался слишком дорогим и сложным, что и обусловило малый тираж.
Bentley Dominator
Прокатиться на «Доминаторе» вы можете только в том случае, если являетесь членом семьи султана Брунея. В ином случае придется «довольствоваться»моделью Bentayga. По заказу султана в британском Крю изготовили шесть внедорожников Dominator, каждый из которых обошелся знаменитому автоколлекционеру в три миллиона фунтов стерлингов.
Достоверной информации о модели мало. Известно, что основой для «Доминаторов» послужили Range Rover второго поколения, а вот какие двигатели приводят их в движение – загадка. Согласно одним источникам, это лэнд-роверские «восьмерки» объемом 4 или 4,6-литра, согласно другим – в Bentley таки заморочились и подружили с полноприводной трансмиссией собственный 6,75-литровый V8.