Найти в Дзене
23 Cycle

Что нужно сделать с велосипедом после его покупки

Возможно, для кого-то это покажется странным, но не стоит торопиться садится на велосипед после его покупки. Хоть он и новый, наверняка, его лапали в магазине, щелкали переключателями, или же проводили тест-драйвы. Даже если вы проверили велосипед в магазине, после первых выездов могут вскрыться некоторые «косяки».

Зачастую, магазины дают возможность своим клиентам пройти первое ТО бесплатно. Обязательно воспользуйтесь этой услугой, если такая возможность есть. Если же такую услугу магазин не оказывает, а везти велосипед в сервис вы не горите желанием, эта статья как раз для вас.
Следите за своим велосипедом, если хотите исправной работы
Следите за своим велосипедом, если хотите исправной работы

1. Проверьте рулевую. После пары-тройки заездов, в рулевой колонке может появиться незначительный люфт. К браку в большинстве случаев это не имеет отношения, скорее всего, производитель на заводе не докрутил болт. Для устранения люфта ослабьте болты выноса, удерживающие его на штоке вилки, затем затяните болт, упирающийся в верхнюю крышку штока. Здесь без фанатизма, закручивайте болт до тех пор, пока люфт не уйдет, не более. После всего этого можете затянуть болты на выносе. Все, готово!

2. Настройте переключатели. Пока ваш велик стоял в магазине, любопытные клиенты магазина не упускали возможность лишний раз дернуть за шифтер. В этом ничего страшного нет, однако, тросики могли потерять натяжение. Чтобы все исправно работало подтяните тросы и настройте переключатель. (Мы не будем писать о том, как настроить переключатели, так как в текстовом формате довольно сложно описать процедуру, да и статья выйдет слишком растянутой).

3. Протяните спицы. Такое случается не часто, но иногда, после первых двух-трех выездов на новых колесах ослабевают спицы. С ослабленными спицами обод теряет жесткость, также он становится более податливым к деформациям. Не нужно ждать, когда колесо пойдет «яйцом» или «восьмеркой». Проверьте натяжение спиц после первой поездки, а лучше отнесите колеса механику, чтобы он это сделал специальным прибором, если у вас такой возможности нет.

Колеса Shimano RS010, личное фото
Колеса Shimano RS010, личное фото

4. Смажьте цепь. Наверное, многие замечали, что покупая новую цепь, или приобретая велосипед из магазина, цепь на нем уже смазана. На самом деле это не смазка, это некий консервант. Несомненно, его состав обладает определенными смазывающими свойствами, но нормальной смазке он будет уступать. Главная проблема консерванта – к нему липнет все подряд. После того как купили велосипед, снимите цепь и промойте ее в растворителе, бензине или уайт-спирите. После того, как она просохнет, нанесите щедрый слой вашей любимой смазки.

Хочется верить, что кому-то эта информация будет полезна. Не скупитесь на лайки, подписывайтесь!