Найти тему

Первый советский самолет триплан "Комта".

У ангара завода "Авиаработник" 1922 г.
У ангара завода "Авиаработник" 1922 г.

Триплан "Комта" (сокращенное Комиссия по тяжелым самолетам)- первый самолет разработанный в России после Революции и Гражданской войны. Сугубо экспериментальная машина не пошедшая в серию. По результатам испытаний признана неудачной.

Триплан "Комта" строился на основе бомбардировщика "Илья Муромец". Кабина и фюзеляж триплана изготавливались по шаблонам оставшихся от знаменитого самолета. Двигатели "Фиат" по 240 л. с. взяли на складе, где они хранились еще с Первой Мировой войны. От "Ильи Муромца" новый самолет отличался укороченным фюзеляжем, меньшим размахом крыльев и меньшим числом авиамоторов.

Первый самолет начали строить 1 января 1921 г. и закончили в ноябре того же года. За период зимы 1921-22 г. триплан "Комта" собрали, проверили двигатели и подготовили к летным испытаниям. Первые пробные пробежки начались в марте на лыжном шасси. Однако постоянные поломки и выявляющиеся ошибки проектирования заставляли постоянно ремонтировать и переделывать самолет. Первый полноценный взлет состоялся только осенью 1923 г. Однако, уже весной следующего года испытания прекратили и триплан "Комта" был передан в летную школу, где использовался в качестве учебного пособия.

Группа конструкторов  триплана "Комта".
Группа конструкторов триплана "Комта".
Каркас фюзеляжа триплана "Комта".
Каркас фюзеляжа триплана "Комта".

Изготовление триплана "Комта".
Изготовление триплана "Комта".

То же.
То же.
Хвостовое оперение триплана "Комта".
Хвостовое оперение триплана "Комта".

-7
Первые испытания в марте 1922 г.
Первые испытания в марте 1922 г.
Март 1922 г.
Март 1922 г.

-10
На Ходынском аэродроме.
На Ходынском аэродроме.
На Ходынском поле. 1922 г.
На Ходынском поле. 1922 г.

Фотографии взяты из открытых источников.

Спасибо за внимание. До встречи.